Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-09-04 00:42:00

Current music:Miles Davis - [Agartha (1) #02] Maiysha

Конечно, нет ничего более аморального, чем публичное признание в том, что всякая общественная деятельность представляется вам омерзительной. И в первую очередь всякая полезная работа. Бесполезная (что характерно) раздражает подчас не так, отсюда берутся "хобби".

Ничего нового в этой мысли нету, про нее все сказали Чоран, Фуко и другие неизвестные мне - в силу врожденной лени - авторы.



(Post a new comment)

декларация
[info]falcao
2007-09-03 10:17 pm UTC (link)
Это верно, что такая позиция "аморальна". Но я отрицаю "мораль", считая её "этикой для "чайников"" :)

Поэтому отвращение к общественной активности у меня неизменно отрицательное, как и к "морали".

(Reply to this)(Thread)

Re: декларация
[info]kmartynov
2007-09-04 08:00 am UTC (link)
Совсем без активности не получается, вот в чем беда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

АЖП
[info]falcao
2007-09-04 02:17 pm UTC (link)
То, что совсем без активности нельзя -- это тривиальность, если понимать её так, что "акт" -- это действие, а "активность" заключается в совершении каких-либо действий. Последние совершают все.

Однако, если пытаться смысл слова истолковать по-иному, то это легко сделать. В самом деле, мы смотрим на двух человек и говорим: вот этот -- активный по жизни, а другой -- нет. Типа, "Штольц" и "Обломов" :) Мои симпатии в целом, конечно, на стороне "обломовых" :)

То есть отрицая "активность", я отрицаю пресловутую АЖП ("активную жизненную позицию"), которую нам усердно навязывали как при "большевиках", так и сейчас ("бизнес", "успех", "креативность"). Я просто говорю о том, что статистически "активный" подход далеко не всегда удачен. Последнее слово важно, так как "удача" -- это когда что-то "дали". Ещё я люблю слово "везение" -- это когда какая-то сила человека по жизни "везёт". Это всё, как я считаю, даётся в награду не за "активное" поведение, а за поведение нравственное, "правильное". А "активисты" в лучшем случае могут рассчитывать на "успех", то есть на то, что кто-то из них "успеет" нечто "урвать" у таких же, как он сам :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

просматривал ваш журнал
[info]trophimus
2007-09-07 04:26 pm UTC (link)
ваш тезис: "Естествоиспытатели, пришедшие к идее "поля" как особого вида объективной реальности, отличающейся от "вещества", эту грань перешли." - неверен. Не используйте его больше- грубые естествоиспытатели могут невежливо пошутить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

интретрепаторы :)
[info]falcao
2007-09-07 07:50 pm UTC (link)
Спасибо за внимание к моему журналу.

Я пока не понимаю, что вызывает Ваши возражения. У меня мысль высказана очень простая. Тут можно говорить только о банальности тезиса. Речь велась об определённом этапе познания, когда внезапно появился "новый вид материи". То, что потом удалось как-то "объединить" и "примирить" одно с другим -- это понятно.

"Пошутить" могут и на ровном месте, поэтому я не вижу необходимости как-то ограничивать себя в высказываниях.

Далее, говорилось это не столько в связи с естествоиспытателями, сколько в связи с "аффтарами" некоторых "учебнегов" -- типа "обществознания". То есть скорее с теми, кто на базе данных науки строит некие "философические" концепции. Учёных если в чём и можно было бы "упрекнуть", так это в том, что они уступают в этом вопросе первенство "интертрепаторам" :)

Сам вопрос именно поэтому и встал. Нам ведь говорили сначала про "вещество" и "поле", и шёпотом -- про "плазму". Потом добавили "вакуум" и "чёрные дыры". Я на это сказал, что далее следует очередь "ангелов" и "демонов" как "новейших видов материи" :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: интретрепаторы :)
[info]trophimus
2007-09-07 09:44 pm UTC (link)
Вам не кажется что интерпретатором тут выступаете именно вы? Да Платон с ними, с интерпретациями. Мои возражения сводятся к тому что человеку, использующему данные точных наук как аргумент, следовало бы также быть аккуратным в формулировках. "Поле" выглядит у Вас как отдельный вид материи; концепция "поля" не появилась внезапно; кавычки в слове "обьединить" выгядят странно...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

игрушки
[info]falcao
2007-09-07 10:09 pm UTC (link)
> Вам не кажется что интерпретатором тут выступаете именно вы?

Нет, потому что не я предложил разбивать "материю" на "виды". Если тут и могут быть претензии, то к "аффтарам" таких концепций.

> следовало бы также быть аккуратным в формулировках

С этим никто не спорит. Приведите примеры моих формулировок, которые Вы считаете неаккуратными (таковые наверняка есть). Тогда я либо соглашусь, что эти формулировки можно подправить, либо объясню, почему я на них настаиваю.

> "Поле" выглядит у Вас как отдельный вид материи

Не у меня. Разделение-то ведь это не я придумал! И, цитируя "учебнеги", я с ними отнюдь не солидаризуюсь.

> концепция "поля" не появилась внезапно

Концепция вырисовывалась и складывалась постепенно. Но первое столкновение с принципиально новым природным эффектом можно считать внезапным.

> кавычки в слове "обьединить" выгядят странно...

Вот это уже вопрос по существу. У меня кавычки играют в текстах важную роль. Возможно такое толкование: я ставлю их потому, что некто только хотел объединить, но цели не добился, и я на это обращаю внимание. Типа, без кавычек получилось бы, что кто-то в самом деле что-то с чем-то объединил.

Но смысл у меня другой. Я изначально не воспринимаю деление "материи" на "виды" слишком всерьёз. Это некие умственные конструкции внутри определённой "парадигмы". Поэтому я все упоминаемые категории воспринимаю как в некотором роде "игрушечные". Если Вас беспокоит вопрос о статусе самих этих "игрушек" и о положении дел внутри этой области, то я не отрицаю ведь, что некая единая объединяющая концепция в настоящий момент имеется.

Я твёрдо не уверен, но у меня такое ощущение, что Вы видите у меня какие-то мысли и намерения, которых у меня нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: игрушки
[info]trophimus
2007-09-07 10:54 pm UTC (link)
в общем, я вижу, что проблема носит семантический характер. Как всегда. Суть проблемы в свое время ярко подчеркнул президент США Рейган, когда сказал про теорию Дарвина "It's just a theory". Когда вы перетаскиваете понятия из одной области в другую следует иметь в виду что эти понятия могут обозначать разные вещи. Поэтому все, что Вы написали, есть не изложение научных фактов а их интерпретация.

Существенным представляется только последнее Ваше предложение. Имейте в виду, если Вы не осознаете какие-либо мысли и намерения, то это не значит что у Вас их нет или вы их не демонстрируете.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

"за базар"
[info]falcao
2007-09-07 11:01 pm UTC (link)
> "It's just a theory"

Вот-вот.

> если Вы не осознаете какие-либо мысли и намерения, то это не значит
> что у Вас их нет или вы их не демонстрируете.

Всё это верно. Но я за любые свои слова отвечаю. Не в "юридическом" или каком-то "советском" смысле, а в буквальном. То есть реагирую на замечания, могу объяснить, уточнить, даже отказаться от каких-то своих слов.

У меня часто улавливают какие-то "левые" соображения. Часто бывает, что за "мои" соображения часто принимают чьи-то, часто высказываемые в сходном контексте. Скажем, я начинаю писать о том, что "популяризация" науки часто приводит к плохим последствиям и к формированию в головах читателей каких-то "фантомных" истин. А кто-то думает, что я на Её Величество Науку нападаю :) Но это не так.

А бывает иной раз, что между строк прочитают что-то, на чём я акцента вроде и не делал, но что-то такое думалось. В таких случаях я обычно "раскалываюсь" :)

В любом случае, спасибо Вам за беседу.

(Reply to this)(Parent)


[info]kalantarov
2007-09-03 10:17 pm UTC (link)
заметки на полях?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-09-04 07:59 am UTC (link)
Ну, лень - это традиционная тема моего журнала в лучшие времена.

(Reply to this)(Parent)


[info]kikfa
2007-09-04 05:28 am UTC (link)
Я давно сделала вывод, что совершенно аморальна.

(Reply to this)


[info]dimdumim
2007-09-04 07:34 am UTC (link)
Ничего нового в этой мысли нету, про нее все сказали Чоран, Фуко и другие неизвестные мне - в силу врожденной лени - авторы.

Хорошими делами прославиться нельзя! (с) С.Шапокляк
:)

(Reply to this)


[info]pahmutova
2007-09-04 04:19 pm UTC (link)
Я, конечно, аморальна, но бываю общественно активна, вот незадача...

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz