Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2008-06-20 17:11:00

Current music:Tribute - [Странные Скачки: Высоцкий Влад #03] Я Дышал Синевой \ Алиса

Проводил сегодня контрольные по логике у студентов первого курса факультета госуправления. Они заинтересовались книгой, которую я читал: биографией Хармса Кобринского. Когда я спросил, что они думают про Хармса, студенты сказали, что это европеец, мужчина, и, возможно, немец. Никаких других ассоциаций у тридцати семнадцатилетних людей имя Даниила Хармса не вызывало.

Для чистоты эксперимента я спросил потом, кто такой Николай Заболоцкий. Несколько человек высказали предположение, что был такой писатель.

О других новостях. Мне кажется, ад - это "спортивный клуб" с болельщиками, которые стоя поют гимн России, держась за сердца.



(Post a new comment)


[info]tuan
2008-06-20 01:15 pm UTC (link)
ГУ ВШЭ?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 01:17 pm UTC (link)
Да. Студенты хорошие.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tuan
2008-06-20 01:21 pm UTC (link)
Да понятно, что неплохие.
Просто у меня был более позитивный опыт общения с ВШЭ, правда, с журфака, курс нынешний третий. Они и Цоя поют, и Хармса знают и вообще.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 01:22 pm UTC (link)
Третий курс - это совсем другое дело. Цой и Хармс, кстати, почему попадают в один ряд?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tuan
2008-06-20 01:52 pm UTC (link)
ну, нечто из того, что в общем знаем мы.

(Reply to this)(Parent)


[info]oumnique
2008-06-20 01:19 pm UTC (link)
Почему-то меня это уже давно перестало удивлять.
Другое поколение, другой бакграунд...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 01:21 pm UTC (link)
Интересно, почему он именно такой, какие элементы в него попадают и как.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2008-06-20 01:25 pm UTC (link)
Интересно.
Но, боюсь, что без серъезных исследований, на этот вопрос не ответить. Точно. В деталях.
А если грубо, то одна из причин - постепенная переориентация в способах получения информации с традиционно книжной на визуальную. Все, что не воспринимается визуально имеет очень малый шанс попасть в сферу интересов, ИМХО.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pahmutova
2008-06-20 03:36 pm UTC (link)
Проще говоря: дети воспринимают преимущественно то, что видят по ТВ и слышат по радио.
Про Хармса если и упоминают, то по каналу "Культура" ближе к 2-м часам ночи.
Мы точно так же действительность воспринмали, разве что читали мы (и нам) больше. Только в середине 80-х по "Маяку" передавали "Литературные чтения" и "Радио-няню", а по ТВ передачи про Солнечную систему, устройство живой клетки и социальные контрасты в США.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oumnique
2008-06-20 03:38 pm UTC (link)
По моим субъективным ощущениям, ТВ я смотрела куда реже, чем слушала радио или пластинки.
И уж на много порядков реже это было, чем у современых детей.
А читала все же намного больше.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pahmutova
2008-06-22 05:21 pm UTC (link)
Да, у всех по-разному, но мы не трудолюбивей и не больше интересуемся книгами, я это хотела подчеркнуть.
Просто информационная среда не была агрессивной и столько грязи не надо было фильтровать, чтобы что-то ценное выловить.

(Reply to this)(Parent)


[info]epifano
2008-06-20 01:25 pm UTC (link)
Отмечу, что в общежитии ГМУ известно особым, каким-то фантастическим раздолбайством: кроме того, туда уходят почти все, кого отчислили с эконома. Так что идеализировать ребят не надо.
На моем родном экономе народ тоже мало что знает (недавно выяснил, что никто из моих друзей не слушал о человеке по фамилии Брехт), но по иным причинам: работа, математика и учеба не оставляют решительно никакого времени.

(Reply to this)


[info]vmarat
2008-06-20 01:37 pm UTC (link)
страшно представить, что они о Вагинове подумали бы

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 01:46 pm UTC (link)
Я не решился спрашивать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-06-20 02:47 pm UTC (link)
А что надо думать? Я не знаю человека такой фамилией.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 02:49 pm UTC (link)
Говорят, что она звучит довольно неприлично.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-06-20 02:53 pm UTC (link)
А основной человек для этой фамилии есть? Для "Хармс" есть, для "Брехт" по моим понятиям тем более, а для этой?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 02:57 pm UTC (link)
Да, есть такой Константин Вагинов, по рождению Вагенгейм. Гений.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-06-20 03:05 pm UTC (link)
Вероятно случалось слышать, но хоть убей не помню. Вероятно вытеснил кто-нить рядовой-типичный, вроде Майка Финка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 03:08 pm UTC (link)
Вагинов из той же компании, что и Хармс. Для меня это в определенном смысле духовные отцы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vryadli
2008-06-20 03:52 pm UTC (link)
Занятно... пожалуй, я разве что к Носову могу что-то такое приложить, и к авторам "Стажеров", хотя не факт, что авторы "Стажеров" реальные личности, не какой-нибудь странный гибрид, плодоносящий фигой в кармане. Ну, может быть еще Гете что-то впечатал "Фаустом", но после шестого-седьмого класса все воспринималось как чье-то личное суждение, мнение, видение - ну, просто как часть окружающего мира, который надо изучать, который ужасен и прекрасен, но не авторитетен.

(Reply to this)(Parent)


[info]insar
2008-06-20 02:15 pm UTC (link)
А, например, я лет до четырнадцати не знал, кто написал "Во-первых и во-вторых"...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-20 02:56 pm UTC (link)
Ну мы все чего-то не знаем, но тут 30 человек и никто не слышал о Хармсе. Это о чем-то да говорит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ufik
2008-06-20 07:32 pm UTC (link)
Думаю это говорит лишь о том, что 30 человек не знают кто такой хармс, не больше.

(Reply to this)(Parent)


[info]ksvs
2008-06-20 03:53 pm UTC (link)
А, собственно говоря, откуда бы они могли узнать о Хармсе и Заболоцком?
Семнадцать лет - 1991 год рождения. Хм...

(Reply to this)(Thread)


[info]noelvera
2008-06-20 06:19 pm UTC (link)
Ну что Вы, я их старше всего на три года, а Хармса впервые прочитала еще, кажется, в дошкольном возрасте.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ksvs
2008-06-20 07:14 pm UTC (link)
Значит, повезло.
Но Ваш случай, видимо, является исключением.
Или Вы не учитесь в ГУ-ВШЭ.
;-)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]noelvera
2008-06-21 06:25 am UTC (link)
действительно не учусь в ГУ-ВШЭ )

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2008-06-20 06:28 pm UTC (link)
Мне казалось, что Хармс более известен, чем Заболоцкий. Однако о писателе Заболоцком они слышали, а вот о некоем "немце" нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ksvs
2008-06-20 07:12 pm UTC (link)
Да, Хармс более известен, чем Заболоцкий - в случае когда специально искали информацию и читали. В моём, например, случае. Потому, что детские стихи Хармса как-то не запомнились мне, в моём детстве, а более полно я узнал о Хармсе из Самиздата. Заболоцкий в Самиздате попадался реже, а пара-тройка его стихов в школьных учебниках запомнилась только фактом наличия.
В жизни же родившихся после, не было тех детских книг (за очень редким исключением), тех учебников и, естественно, Самиздата. Более того, сменилась информационная среда и результат - вот он. Многие и про Маяковского "что-то слышали", что уж тут обэриуты.
Зато у них есть что-то, чего не было у нас. Жизнь продолжается. ;-)

(Reply to this)(Parent)


[info]faolo
2008-06-20 04:03 pm UTC (link)
Может, стоило студентов спросить, кто такой Ювачев? :)

(Reply to this)


[info]alfy_18
2008-06-20 07:52 pm UTC (link)
Западная культура.
В Бельгии за последние три года обучения дети читают по книге в год на выбор, а потом пишут сочинение, это у них типа задания на год, зато они проходят интегралы и еще кучу всего по математике и физике. Другие акценты, просто.

(Reply to this)


[info]irgis
2008-06-20 08:59 pm UTC (link)
А у меня в детстве, в 70-х, одной из любимых книжек был сборник из журнала "Ёж и чиж"...

(Reply to this)


[info]gillederais
2008-06-20 09:23 pm UTC (link)
Василий Иванович (В) закончил университет и вернулся в дивизию. Петька (П) его и спрашивает: П - Василий Иванович, ну чему ж тебя там научили? В - Понимаешь,
Петька, изучил я там три науки - логику, диалектику и философию. П - А что это за науки такие? В - Ну как тебе, Петька, это объяснить. Ну есть у тебя два взвода солдат - один чистый, другой грязный. Вот скажи, какой из них идет в баню? П - Хрен его знает, Василий Иванович. Чистый наверное. В - Неправильно.
Чистый и так чистый - ему в баню ходить не надо. А грязный должен помыться, понимаешь? Вот это, Петька и есть логика! П - Ух ты! А диалектика тогда что? В -
Ну смотри. Вот есть у тебя два взвода солдат - чистый и грязный. Какой из них идет в баню? П - Ну, это просто! В баню идет грязный - чтоб помыться и стать чистым. В - Неправильно, Петька. Чистый потому и чистый, что ходит в баню. А грязный в баню не ходит - потому он и грязный, понимаешь? Вот это, Петька, и есть диалектика! П - Класс, Василий Иванович! А философия тогда что? В - Ну, смотри. У тебя есть два взвода - чистый и грязный. Какой из них идет в баню? П -
(чешет затылок, напряженно думает) Хрен его знает, Василий Иванович. В -
Молодец, Петька, вот это и есть философия!

(Reply to this)(Thread)


[info]guest_informant
2008-06-23 04:56 pm UTC (link)
вообще-то во втором пункте была психология

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gillederais
2008-06-23 05:31 pm UTC (link)
Наверное, с психологией он второе высшее получал...

(Reply to this)(Parent)


[info]iampolsk
2008-06-20 11:00 pm UTC (link)
У меня два сына, 91 и 92 года рождения. Один обериутами фанатеет, другой - знает, что Иван Топорыжкин пошел на охоту, но не более того.
Спрошу своих студенток, кстати - как они к.

правда, Олейникова стихи муж взял даже на эпиграф к англоязычной книжке по геометрии, так что наша мишпуха не показатель.

Кстати, где Кобринский продается?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2008-06-21 03:55 am UTC (link)
В Фаланстере и Озоне, я больше нигде и не покупаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]lavrentij
2008-06-21 06:04 pm UTC (link)
Экое дурачье в Вышке учится! У нас вот все Хармса очень любят

(Reply to this)


[info]br_andr
2008-06-22 12:54 am UTC (link)
При том обилии информации, что предоставляет сейчас интернет, (не)знание чего бы то ни было уже не является показателем чего бы то ни было.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz