"... нужно прекратить смехотворную игру, противопоставляющую сталинский террор "подлинному" ленинскому наследию, преданному сталинизмом: "ленинизм" - совершенно сталинистское понятие. ... 1928 год был годом сокрушительного перелома, поистине второй революцией, не каким-то "Термидором", но последовательной радикализацией Октябрьской революции. (Stalinism. New Directions, edited by Sheila Fitzpatrick. London: Routledge, 2001)"
Жижек, С. 55.
В этом смысле, видимо скорее середина 20ых была Термидором. При этом речь не идет о связи сталинизма с Лениным, но с "ленинизмом".
"... Брехт практиковал сталинизированный платонизм. (Alain Badiou. Petit manuel d'inesthetique. Paris: Editions du Seuil, 1998, p.16)"
Там же. С. 56.
"В нашем мире ничегонеделание не является пустым, оно уже обладает значением - это означает говорить "да" существующим властным отношениям."
Там же С. 57.
"...во время битвы за Сталинград, накануне Нового года, 31 декабря 1942 года, русские артисты и музыканты приехали в осажденный город, чтобы поддержать войска. Скрипач Михаил Гольдштейн пошел в окопы, чтобы исполнить сольный концерт для солдат:
Мелодии, рожденные им, через громкоговорители достигли немецких окопов, и стрельба неожиданно прекратилась. В жуткой тишине музыка текла из-под смычка Гольдштейна. Когда он закончил, мертвая тишина нависла над русскими солдатами, из другого громкоговорителя, с немецкой территории, донесся голос, нарушивший молчание. Он просил умолкнувшего русского: "Сыграйте еще немного Баха. Мы не будем стрелять." Гольдштейн взял свою скипку и принялся играть энергичный гавот Баха." (William Craig. Enemy at the Gates. Harmondsworth: Penguin Books, 2000, p.307-308