В тексте Жижека имеется явная параллель с рецепцией Леонтьева из сегодняшнего дня.
Жижек описывает фильм "Общественный клуб "Буэна Виста"" Вима Вендерса (на с. 138-139), рассказывающий о традициях дореволюционной кубинской музыки. Этот фильм, который вроде бы должен был бы приводить к некоторым ностальгическим воспоминаниям о традиционной культуре Кубы, на самом деле становится "переоткрытием" сегодняшней страны. При этом Куба, показанная в фильме, выглядит так, как будто время в ней остановилось. Здесь же он упоминает "ностальгический образ Восточной Европы: пространство вне истории..."
"Парадокс в том, что в этом и заключается главная задача Революции: не ускорить общественное развитие, а напротив, создать пространство, в котором время застывает."