Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2004-12-12 08:31:00 |
pasha_z 2004-12-12 06:32 am UTC (link) | |
В общем-то верно. Хотя если подумать, то христианская мысль и социальные движения могут быть внешними проявлениями более глубинных и скрытых процессов. Мы, философы, и должны вскрывать это, не довольствуясь внешними "причинно-следственными" последствиями. А можно показать и другое. Как христианство становится совсем непохожим на самого себя. Как оно подстраивается под Новое отношение человека к миру. Как оно замечательно встраивается в новую систему, становясь причиной, следствием или чем-либо еще, теряя то неуловимое, то невыразимое словами основание, которое может святые наших дней и сохранили в душе, но в массах давно уже заменено обрядами, приметами, политикой и прочей шелухой нашего времени. А истинный мир другой, и, возможно, Бог скорбит, смотря на нас, забывших Истину и сошедших с ума уже давно. |
kmartynov 2004-12-12 06:56 am UTC (link) | |
Вот у индусов не было ни Маркса, ни Ньютона, до тех пор пока европейцы не рассказали им о своем видении мира. А все почему? Потому что у индусов материальный мир - ерунда и иллюзия. |
pasha_z 2004-12-12 08:31 am UTC (link) | |
так европейцы или христиане? :) что несли миссионеры в Индию, апостольское христианство или христианство, перетолкованное и подогнанное протестантами под лично ими придуманный проект мира? христианство в начальном виде и христианство на службе европейского человека - это две большие разницы. |
kmartynov 2004-12-12 08:41 am UTC (link) | |
В отношении творения мира нет никакой разницы. |
pasha_z 2004-12-12 04:05 pm UTC (link) | |
Согласен. Только вот творение в той или иной степени принимается всеми, от индусов до мормонов, от солипцистов до материалистов. Другое дело, как относятся к материальной части этого мира. Индусы наплевательски, мы более уважительно, но тем не менее как в временному месту нашей жизни. Не принципиально. |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:23 pm UTC |
(no subject) - pasha_z, 2004-12-12 08:07 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:36 pm UTC |
a_karloff 2004-12-12 06:32 am UTC (link) | |
Я вот совсем не понимаю, зачем всякие марксисты-ленинисты гнобили христианство. Ведь братья же по духу. |
kmartynov 2004-12-12 06:54 am UTC (link) | |
Ну ясно же, зачем. Христианство часто используется для оправдания существующих порядков и обещает воздаяние после смерти. |
a_karloff 2004-12-12 07:03 am UTC (link) | |
Ну, это как раз ебучее лжехристианство, которому место, как известно, у параши. Им бы пламенное, апостольское, яростное христианство возродить - так нет же... ну да что уж теперь говорить о том. |
kmartynov 2004-12-12 07:59 am UTC (link) | |
Апостолы тоже, кажется, против цезаря бунтовать не призывали, скорее наоборот. |
pasha_z 2004-12-12 08:32 am UTC (link) | |
ну их можно понять. задачи госстроительства в те времена как-то мало интересовали христиан. :) потом все изменилось, и это неспроста. |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:42 am UTC |
(no subject) - pasha_z, 2004-12-12 03:59 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:21 pm UTC |
(no subject) - pasha_z, 2004-12-12 08:11 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:38 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 10:10 am UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:17 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:43 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 05:41 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 06:25 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:30 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 04:38 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:47 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 05:06 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 05:41 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 06:02 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 06:27 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 07:33 pm UTC |
(no subject) - gregean, 2004-12-12 08:17 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 08:55 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:32 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 08:55 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:10 pm UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-13 12:26 am UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-13 06:18 am UTC |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-13 06:27 am UTC |
(Reply from suspended user) |
kmartynov 2004-12-12 10:11 am UTC (link) | |
Э... да, Гегель и особенно Платон - два знатных христианина. |
(Reply from suspended user) |
djemma 2004-12-12 09:05 am UTC (link) | |
"Если мир реально сотворен благим и единым Богом, то вся ответственность за существование зла в мире лежит на людях" Никакой причинно-следственной связи тут нет, поэтому твой союз "если... то" совершенно неуместен. Во-первых, это же только один из многочисленных вариантов теодицеи (ну, ты же сам знаешь, зачем мне тебе говорить?), используемый, к тому же, для оправдания только МОРАЛЬНОГО зла, т.е. порочных поступков, а не вообще ЗЛА В МИРЕ, как пишешь ты (вспомни Декарта - по отношению к метафизическому и физическому злу этот тезис нерелевантен). Во-вторых, чтобы твой тезис был верен, нужно как минимум признавать у человека наличие свободной воли. Что далеко не очевидно, вспомни хотя бы Августина. Поэтому твоя "параллель с христианской эсхатологией" немного сомнительна. |
kmartynov 2004-12-12 10:14 am UTC (link) | |
Есть там связь и теодиция тут ни при чем. Декарт и Лейбниц к христианству имеют отношение очень опосредованное. Откуда же еще может взяться зло в мире? Ну, и естественно, что любое христианство начинается с признания свободы воли, не знаю, при чем тут Августин. |
djemma 2004-12-12 11:44 am UTC (link) | |
"любое христианство начинается с признания свободы воли, не знаю, при чем тут Августин." Какое "любое"?=) Августин тут при том, что эту проблему как подняли в 4 веке, так до сих пор и не разрешили. А по вопросу отношения тех или иных философов к христианству (опосредованное оно или неопосредованное) у тебя, как я погляжу, весьма выборочный подход, в котором главный критерий - согласие с твоей концепцией. Вот. |
kmartynov 2004-12-12 04:17 pm UTC (link) | |
Мне кажется, эту проблему как подняли в I веке, так и положили на место. Если нет свободной воли, то христианство бессмысленно. Декарт и Лейбниц для меня, конечно, не авторитеты в области христианства. Это точно. |
(no subject) - a_karloff, 2004-12-12 07:34 pm UTC |
(no subject) - gregean, 2004-12-12 08:22 pm UTC |
(Reply from suspended user) |
kmartynov 2004-12-12 04:20 pm UTC (link) | |
В смысле некоторой суммы идей - тексты Священного Писания и Предания. |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 04:47 pm UTC |
(no subject) - pasha_z, 2004-12-12 08:14 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 08:39 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 09:14 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:23 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 09:35 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:41 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 10:00 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 10:06 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 09:02 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:08 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 09:21 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:30 pm UTC |
(no subject) - djemma, 2004-12-12 09:50 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-12 09:55 pm UTC |
serge_k 2004-12-12 09:52 pm UTC (link) | |
Нелогично. Если причина зла лежит в людях, совсем не значит что люди должны заняться преобразованием мира. В них же причина зла! |
kmartynov 2004-12-12 09:58 pm UTC (link) | |
Ну да, в них причина зла, а не в чем-то еще. Так что нужно делать, когда известна причина? Устранять ее. А кто может устранить зло из человека, кроме самого человека, если он свободен выбирать между добром и злом? |
serge_k 2004-12-13 12:01 pm UTC (link) | |
Очевидно, зло из человека может удалить Бог. Сам человек зло из человека устранить не может. |
kmartynov 2004-12-13 01:31 pm UTC (link) | |
Если зло будет устраняться Богом, то это отрицает свободу воли человека. Бог должен стать условием возможности устранения зла, но устранить его может только сам человек по своему свободному выбору. |
(no subject) - serge_k, 2004-12-13 02:46 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-13 02:52 pm UTC |
(no subject) - serge_k, 2004-12-13 08:28 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2004-12-13 08:55 pm UTC |
comrade_q 2004-12-20 05:39 pm UTC (link) | |
1. Причина зла в человеке. 2. Когда известна причина нужно её устранить. _______________________ Нужно устранить человечество. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]