Кирилл Мартынов (![]() @ 2004-05-23 21:06:00 |
Current music: | Sonata 2 in A minor BWV 1003 |
В области истории как науки между марксизмом и "традиционализмом" (не в смысле, разумеется, Генона) существует одно фундментальное противоречие, которое, как кажется, невозможно преодолеть: если исторический материализм интерпретирует прошлое исключительно с позиции экономических отношений и, следовательно, угнетенного класса, то для "традиционализма" важными остаются совсем другие факторы.
Не очень понимаю, как можно совместить рабочий вопрос и Суворова, условно говоря.
![]() | ![]() 2004-05-23 05:15 pm UTC (link) |
А как насчет того, что войны, в которох участвовал Суворов были развязаны аристократией в попытке завладеть большими территориями, получить больше средств производства и подчинить себе больше крестьян и рабочего класса с целью увеличить свое материальное благосостояние? |
![]() | ![]() 2004-05-23 06:33 pm UTC (link) |
Вот я про это и говорю. С одной стороны то, что вы сказали, а с другой - Суворов великий русский полководец, имя которого подняли на флаги в том числе и в Великую Отечественную. Отсюда, если совсем грубо: кажется, что нельзя быть одновременно марксистом и патриотом, по крайней мере в приложении к собственной истории до 1917 года. |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:13 pm UTC (link) |
Патриотизм - прежде всего - любовь к своему народу. А любовь к народу подразумевает ненависть к тому, кто этот народ угнетает. Соответственно патриотизм подразумевает собой ненависть к помещикам, буржуазии и царям. Нихт вар? А что до Суворова - ваше замешательство суть сугубо метафизично, согласитесь. |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:21 pm UTC (link) |
Нихт вар. Патриотизм - это любовь к своей стране, в которой живет твой народ и т.п. Кто создавал эту страну? Государство и народ. Вместе. А вопрос про Суворова до крайности конкретен - Суворов был помещиком и служил царю. Был ли Суворов патриотом? Безусловно. Стоит ли его ненавидеть как угнетателя? Сомневаюсь. Ну и таких примеров множество. Вот Петра Великого возьмите. Был он патриотом? Разумеется. Угнетателем в марксисткой терминологии был? Тоже был. Или Александра Невского или Дмитрия Доснского рассмотрим. И т.п. А вопрос вообще шире, потому как это только самые яркие примеры. |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:23 pm UTC (link) |
Что такое "страна"? |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:27 pm UTC (link) |
Определенная культура (в самом широком смысле) на определенной территории. |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:35 pm UTC (link) |
Типа patrio, земля отцов и т.п. А вот что такое "народ"? ;) |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:39 pm UTC (link) |
;) |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:07 pm UTC (link) |
Суворов был полезен только тем, что не дал захватить территорию другим угнетателям. А так, он, как и любой другой аристократический или буржуазный полководец вредный для масс элемент. Патриотизм совершенно не нужная для человека вещь, он служит лишь как средство подчинения. Красивая идея, на которую многие ведуться. Вы кстати не задумывались, почему националисткая идеология запрещается? Не только, и не столько потому, что она антигуманна, а потому, что на нее очень многие ведуться. Патриотизм же это национализм, лишенный национальности. |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:12 pm UTC (link) |
А какая разница, какие угнетатели, если так рассуждать. Ну вот как вы все просто решили ;) Только мне такой вариант не подходит, к сожалению. Патриотизм не имеет никакого отношения к национализму. Патриоты в России были задолго до того, как придумали как "национализм", так и "национальность". Если хотите более наглядный пример: патриотизм в Античной Греции или Римской Империи. Там национализмом и не пахло. Вот и в России было нечто похожее. |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:16 pm UTC (link) |
Разница в том, что иноземные угнетатели более жестоки. Патриотизм действительно не имеет никакого отношения к национальности, вы видимо неправильно меня поняли. Я имел в виду то, что патриотизм по сути тот же национализм, только вместо национальности люди гордятся своей Patrie. |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:19 pm UTC (link) |
Ну это еще неизвестно. Можно, например, предполагать, что они бы крестьян там освободили и т.п. "Свет с Запада", короче. Ах, ну в этом смысле можно говорить, например, что и любовь к родителям - это тот же национализм, только вместо национальность люди гордятся своим отцом. Или что религия - это тот же национализм. Короче, любая любовь к чему-то - это национализм ;)) |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:37 pm UTC (link) |
Если бы они освободили крестьян, то это было бы безусловным благом. Только этого бы не случилось. Хотя кто знает... :)) Впрочем, история не знает сослагательного наклонения. :)) Религия тоже национализм (естественно в том смысле, о котором мы говорим в этой ветке %) ). Посмотрите на международных террористов. Любовь к родителям это физическая привязанность. Она стоит в одном ряду с любовью к женщине, детям и т.п. Она не имеет ничего общего с любовью к родине как к стране. Эта последняя является идеологией, навязываемой сверху. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2004-05-23 08:25 pm UTC (link) |
> нельзя быть одновременно марксистом и патриотом, по крайней мере в приложении к собственной истории до 1917 года. Факт, нельзя. Или, как вариант, нужно быть "творческим марксистом", подобно сами-знаете-кому ;) (С марксистами дискутируешь? Тяжела твоя доля...) |
![]() | ![]() 2004-05-23 10:18 pm UTC (link) |
Да я сам тут типа творческим марксистом становлюсь ;))) |
![]() | ![]() 2004-05-23 05:26 pm UTC (link) |
"то для "традиционализма" важными остаются совсем другие факторы." Какие? Что тут имеется в виду? |
![]() | ![]() 2004-05-23 06:34 pm UTC (link) |
Ум, честь и совесть ;) Имеется в виду патриотизм, государство, военная доблесть и прочее ;) |
![]() | ![]() 2004-05-23 06:38 pm UTC (link) |
Шо-то я не понял. Ты с одной стороны про методологические категории, а с другой - про ...эм... другие =) А, ну это-то понятно. И чего? В смысле, к чему пост? Хочется марксистской методологии, да Суворов в нее не влезает? Объясни для тех, кто в |
![]() | ![]() 2004-05-23 06:46 pm UTC (link) |
Не только про методологические и не столько. Про ценностные скорее. Да, хочется и не влезает ;) |
![]() | ![]() 2004-05-23 06:50 pm UTC (link) |
"Занятия историей ныне весьма удобны в плане методологии - можно комбинировать наиболее понравившиеся моменты из любых, даже самых несовместимых методологий"(с)лекция по историографии =) Так в чем, опять-таки, проблема? Тебе хочется все-таки оставить теорию "классового угнетения" на весь период истории? Ни фига не выйдет =) Хотя бы даже и феодализм не влезет, коий тебя, наверное, не интересует. А Суворова вполне впихнуть можно, ага. От того восприятия убавить, от этого прибавить... |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:09 pm UTC (link) |
Почему это не выдет? |
![]() | (Deleted post) |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2004-05-23 07:17 pm UTC (link) |
Ой, да всё туда влазит. Как же ж меня достали эти новомодные теории да концепции... Вы ещё скажите, что в России феодализма не было, ага... |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | wildant 2004-05-23 10:34 pm UTC (link) |
это самая большая проблема всех объективистких философий |
![]() | ![]() 2004-05-23 10:40 pm UTC (link) |
Совершенно верно ;) Тут во всем Гегель виноват. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]