Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2004-09-12 03:18:00 |
Current music: | Thelonious Monk - 'Round Midnight (Take 7) |
Читать лекции технарям 2-го курса - проще удавиться.
Они ничего не успевают, ничего не понимают, ничего не слышат и не умеют конспектировать: хотят чтобы им читали под диктовку.
В результате я успел в лучшем случае половину от намеченного. Рассказывать какие-то примеры, уточнять, конкретизировать вообще не получается - они начинают интересоваться, надо ли это записывать, требуют говорить медленнее и повторять. Тьфу.
Буду думать, что делать дальше.
cafone 2004-09-11 11:36 pm UTC (link) | |
Ну понимаете, лекция по техническому предмету - это когда вообще ни слова нельзя пропустить. |
kmartynov 2004-09-11 11:42 pm UTC (link) | |
Ага, понимаю, только мне от этого не легче ;) |
(Reply from suspended user) |
kmartynov 2004-09-12 12:29 am UTC (link) | |
Без "онтологически"-то совсем нельзя! ;) Да, пожалуй, Платона так и буду излагать - как десять Сталинских ударов. |
Re: Поучитесь у товарища Сталина comrade_q 2004-09-12 10:57 am UTC (link) | |
А давай ты меня поучишь математике, только безо всяких этих "логарифм, дифференциация, матрица", а то я вас технарей знаю... |
(Reply from suspended user) |
Re: Поучитесь у товарища Сталина comrade_q 2004-09-12 03:08 pm UTC (link) | |
Всех. Любого человека можно научить чему угодно. Можно технаря научить философии, можно гуманитария математике. Уметь только надо. Склад ума - он и есть склад. Чего в склад положили - то и лежит. Положили в склад гуманитарные знания - гуманитарный склад, положили технические - технический. Положили и то, и то - гармония. |
(Reply from suspended user) |
Re: Поучитесь у товарища Сталина comrade_q 2004-09-15 03:56 pm UTC (link) | |
От того, что ты их не видел не исчезает вероятность их существования. Не учат гуманитариев математике. Специализация. А специализация - зло. ПС. Кстати, только на моём курсе у нас двое перешли на истфак с мехмата. |
(Reply from suspended user) |
Re: Поучитесь у товарища Сталина comrade_q 2004-09-16 12:52 pm UTC (link) | |
Злой юмар |
Re: Поучитесь у товарища Сталина krf 2004-09-12 07:31 pm UTC (link) | |
Склад - это еще и способ упорядочивания складируемого и способ оперирования с ним. А способ упорядочивания и оперирования очень зависит от того, что складируется. И склад, заточенный под складирование содержимого одного типа, не всегда может быть приспособлен под складирование чего-то иного. |
kmartynov 2004-09-12 07:37 pm UTC (link) | |
Вопрос не по теме: не подскажите, не завалялась ли где в сети тексты Бурдье, я пока нашел только пару статей? |
krf 2004-09-12 07:44 pm UTC (link) | |
http://bourdieu.narod.ru/ |
kmartynov 2004-09-12 08:06 pm UTC (link) | |
Спасибо, я как-то этот сайт мельком видел и мне показалось, что там очень мало материала. Теперь вижу, что ошибся. |
krf 2004-09-13 03:18 am UTC (link) | |
Вот еще: http://sociologos.narod.ru/ |
krf 2004-09-13 06:47 am UTC (link) | |
Если это для вашего курса по социологии, то здесь очень пригодились бы введение и первые две главы "Практического смысла", но, к сожалению, на сайте http://bourdieu.narod.ru/ их нет - там выложены только отдельные главы: http://bourdieu.narod.ru/table1.htm#sen Еще может пригодиться это: http://bourdieu.narod.ru/choses_dites/P |
anewta 2004-09-14 05:39 am UTC (link) | |
http://yanko.lib.ru/fort-library/cultur Вот тут есть "Практический смысл" |
kmartynov 2004-09-14 05:57 am UTC (link) | |
Огромное спасибо, он-то мне и был нужен! ;) |
doktop_doktop 2004-09-12 12:45 am UTC (link) | |
А чего, кстати, сейчас негуманитариям из общественных дисциплин преподают? У нас на первом курсе была История КПСС, на втором - Научный Атеизм, на третьем Маркистко-Ленинская Философия, потом - Научный Коммунизм. Может, я забыл чего? Ведь госэкзамен по Научному Коммунизму после шестого курса был. Неужели мы его целых три года изучали? |
kmartynov 2004-09-12 12:59 am UTC (link) | |
Культурологию, философию, социологию, психологию. Вообще, зависит от конкретного случая. Философию могут и отменить: ни к чему, понимаешь ли, народу думать - надумает еще чего-нибудь не того. |
doktop_doktop 2004-09-12 01:09 am UTC (link) | |
Нам "философию" как раз и преподавали, чтобы мы не думали. |
kmartynov 2004-09-12 01:15 am UTC (link) | |
Ну, не скажите - вам преподавали так, что вы из одного духа противоречия начинали думать ;) |
"Знаем, плавали..." labazov 2004-09-12 03:36 am UTC (link) | |
Структурно-логические схемы, таблицы. chistyakov во многом прав. |
podyapolsky 2004-09-12 04:56 am UTC (link) | |
Да, и вот ещё. Оговорите, что записывать надо только тогда, когда Вы говорите: "это под запись". |
kmartynov 2004-09-12 05:01 am UTC (link) | |
Мда... печально это все ;) |
rvb_glas 2004-09-12 06:24 am UTC (link) | |
Гораздо печальнее читать технический предмет гуманитариям :). О лабораторных работах (всего-то по моделированию систем массового обслуживания, не какая-нибудь там радиология или химия соединений азота :) ) помолчим, это сверхпечально. |
kmartynov 2004-09-12 07:30 am UTC (link) | |
Я думаю, что по печальности это сравнимо ;) Вообще, понимаешь, семинары-то нормально проходят... |
djemma 2004-09-12 07:19 am UTC (link) | |
Да, я тоже безнадежно пыталась донести до своих первокурсников простую мысль, что лекция - это не диктант! С отчаяния даже уточняла периодически "это НЕ НАДО записывать, просто послушайте", на что детишки начинали истошно кричать на всю аудиторию "ааа, знаем мы вас, потом все равно на зачете спросите..." А от воплей "я не понял", "я не расслышал", "погромче", "повторите" и т.п., становится действительно грустно. А потом у кого-то после лекций еще и голоса пропадают. Хочу вот им на семинаре хоть "значки" какие-нибудь для сокращений показать - смесь логических символов, стенографии и собственно изобретенного. Может, философам тоже предложить? |
kmartynov 2004-09-12 07:29 am UTC (link) | |
Не надо, я им устрою 10 Сталинских ударов, см. выше ;) |
florann 2004-09-12 08:51 am UTC (link) | |
строить их надо. приходишь и спрашиваешь: выросли ли они из детсадовского возраста, если они выросли, то пусть думают, что им нужно записывать, а что они и так понимают. или пусть диктофоны носят. и вообще им с тобой повезло, вот у нас философию чтал какой-то урод с гос.управления.... как же он меня бесил......... |
shlimazl 2004-09-12 10:47 am UTC (link) | |
Да, первым делом надо объяснить термины (что такое трансцендентность, латентность и девиация - не все гуманитарии понимают:) А потом - не мучать особо... Им же ваша философии впоследствии нужна будет не больше, чем мне - какая-нибудь "Концепция современного естествознания". Лучше всего, имхо, построить лекции по принципу не временному, а субъектному. Например, эволюция представлений о государстве - Аристотель, Платон, Августин, Руссо и т.д. Так, мне кажется, им понятнее будет, о чем это все:) |
(Reply from suspended user) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]