Кирилл Мартынов (![]() @ 2005-03-26 03:45:00 |
![]() | ![]() 2005-03-26 01:46 am UTC (link) |
Это, кажется, советская идея – победа над эстетически превосходящим противником. Идет прямо от революции. А ведь до революции вроде было по другому – русские воины в соображении памяти выглядели здорово. |
![]() | ![]() 2005-03-26 01:54 am UTC (link) |
Не знаю, отчего вы так решили, но я пишу об обратном: советские войны эстетически превосходили противника и выглядят здорово. И это здОровость идет от человечности и платонических красоты-истины-добра. |
![]() | ![]() 2005-03-26 02:24 am UTC (link) |
«...образ солдата, который может быть некрасив, как и "партизанская шваль" Чапаева, но страдающее тело которого есть средоточие истины» -это Вы написали, и этот образ, на мой взгляд, не является эстетически превосходящим, если не путать эстетику с этикой, правотой, истиной и т.д. Мне кажется, что дореволюционный образ воина меньше упирал на истину и страдание, и больше на удачливость, мощь. Собственно, капелевцы у Васильева – это пародия на тот дореволюционный тип. |
![]() | ![]() 2005-03-26 02:38 am UTC (link) |
Я написал и еще кое-что, кроме этого. Речь не идет о смешении эстетики и этики, а об утверждении иного типа эстетики по отношению к чистой эстетике машины-гордости-смерти. В этом ином типе эстетики центром становится красота живого тела, сопротивляющегося смерти. Эта эстетика вовсе не противопоставляется удачливости и мощи, как это можно видеть из последней иллюстрации. Скорее, напротив. Все дело в том, что эта удачливость и мощь человеков, а не машин. Тут можно хотя бы описание батальных сцен у Толстого вспомнить, которое имеет параллели как у Васильевых, так и у авторов, описывающих Великую Отечественную потом. Что касается пародии на дореволюционный тип - я с этим категорически не согласен. Дореволюционная армия не состояла из отборных идейных офицеров, не ходила в "психические атаки", не носила символики, связанной со смертью, не испытывала презрения к черни, не воевала против типических русских, наконец. |
![]() | ![]() 2005-03-26 07:49 am UTC (link) |
и прямо после революции все эти черты возьми и появись. Бес попутал, не иначе. |
![]() | ![]() 2005-03-26 09:15 am UTC (link) |
Нет. Вы положительно плохо умеете читать. Толстой - он после революции появился? |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2005-03-26 05:37 pm UTC (link) |
Да нет, я уже поправился по соседству - все эти черты начали появляться раньше, но сутью русской армии никогда не были. |
![]() | ![]() 2005-03-26 01:20 pm UTC (link) |
Первые ударные части, с эмблемой МГ, появились еще до Февральской революции. И в психические атаки ходила русская армия, недолго, в 14 - м году, и офицеры презрительно помахивая травинкой в атаку в первых шеренгах шли, тоже недолго, но было, ну а про презрение))) А зуботычины солдатам - это как? |
![]() | Re: Ты ошибаешься. - ![]() |
![]() | Re: Ты ошибаешься. - ![]() |
![]() | Re: Ты ошибаешься. - ![]() |
![]() | Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Суть - - ![]() |
![]() | Re: Ты ошибаешься. - ![]() |
![]() | Слушай - ![]() |
![]() | Re: Слушай - ![]() |
![]() | Re: Ты ошибаешься. - ![]() |
![]() | ![]() 2005-03-26 02:44 am UTC (link) |
То есть, если уж на то пошло, то Чапаев здесь продолжение линии народных героев, таких как Пожарский или Кутузов; лицо, безусловно, глубоко национальное и совершенно "дореволюционное" в этом смысле. Абсурдно говорить о "пародии на дореволюционный тип" в этом контексте. Отряд капеллевцев, скорее, сам является "революционным типом", следствием февральской революции - совершенно чужеродным в России как по форме, так и по содержанию. |
![]() | ![]() 2005-03-26 03:04 am UTC (link) |
Ну да, у Высоцкого есть песня, как Кривда скроила капелевцам рожу бульдожью... Соцарт (отчасти)и был такой кривдой- присваивал все что мог из прошлого, и Кутузова и Минина, а что не мог присвоить (походку белого офицера, дворянина)-то представлял в виде карикатуры. А походка-чрезвычайно важна. У Гумилева она была, а у Твардовского – уже нет. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | Вынужден огорчить))) - ![]() |
![]() | Re: Вынужден огорчить))) - ![]() |
![]() | Ну Рокоссовского вспомните - ![]() |
![]() | Re: Ну Рокоссовского вспомните - ![]() |
![]() | ![]() 2005-03-26 02:00 am UTC (link) |
Можно в таком же ключе сравнить фильм "Олимпия" и советские короткометражки про спартакиаду 1920-х годов. |
![]() | ![]() 2005-03-26 09:18 am UTC (link) |
На самом деле суть тут в том, что советская эстетика есть продолжение гуманистической эстетики, в то время как фашистская эстетика есть отрицание гуманизма. Через это и разница в образе солдата и войны в этих двух эстетиках. |
![]() | ![]() 2005-03-26 09:54 am UTC (link) |
На самом деле суть тут в том, что советская эстетика есть продолжение гуманистической эстетики, в то время как фашистская эстетика есть отрицание гуманизма. а не наобот? фашистская эстетика как раз продолжает эстетическию линию возрождения |
![]() | ![]() 2005-03-26 10:33 am UTC (link) |
Нет, не наоборот. |
![]() | ![]() 2005-03-26 10:42 am UTC (link) |
может и наобото но ведь нацистские представления о правильном арийском черепе оч близки к поискам идеальных пропорций у Микельанжело и Леонардо а вот в соцреализме я такого не припомню в нацизме арийский человек ценен сам по себе, просто потому, что он арийский человек эта установка близка к гуманистической установке на априорную ненность человека как такового а вот в социалистических представлениях - ценность надо было заслужить (или можно было обрести) |
![]() | ![]() 2005-03-28 07:57 am UTC (link) |
нет, нет, в нацизме ценна общность людей, а не отдельный человек. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2005-03-26 10:14 am UTC (link) |
Я плохо понимаю, что такое гуманистическая эстетика. |
![]() | ![]() 2005-03-26 09:51 am UTC (link) |
почему-то вспомнился просмотренный недавно эйзенштейновско-васильевский фильм Александр Невский и красавец главный герой Черкасов. ))) |
![]() | ![]() 2005-03-26 10:16 am UTC (link) |
Вы находите здесь противоречие? Я думаю, что красавец-человек и "вставайте люди русские" там тоже противостоит псам-рыцарям-машинам. |
![]() | ![]() 2005-03-26 05:28 pm UTC (link) |
не противоречие, а цветущее разнообразие))) |
![]() | ![]() 2005-03-28 07:57 am UTC (link) |
ну там-то 42ой год. понятное дело. |
![]() | ![]() 2005-03-28 09:31 am UTC (link) |
Где 42-ой год? |
![]() | markbell 2005-03-26 01:18 pm UTC (link) |
так! (от карточек не оторваться) |
![]() | erlen 2005-03-26 02:11 pm UTC (link) |
КАЗАКИ И В АФРИКЕ КАЗАКИ |
![]() | ![]() 2005-03-26 05:52 pm UTC (link) |
Очень правильное наблюдение. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]