Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2005-05-02 00:32:00 |
amickko 2005-05-01 09:40 pm UTC (link) | |
смотрите-ка http://www.livejournal.com/users/amickk |
kmartynov 2005-05-02 09:33 am UTC (link) | |
Ага, любопытно. |
regenta 2005-05-01 10:51 pm UTC (link) | |
Наукообразный эссеистический рационализм-позитивизм. Так, выходит, и вера селективна по чистой случайности - просто то, что оказалось "под рукой"... |
v_shevtsov 2005-05-02 08:46 am UTC (link) | |
А Вы полагаете, это не так? |
regenta 2005-05-02 10:32 am UTC (link) | |
Я "верю, потому что абсурдно". Собственно, так же и к любви я отношусь: чем абсурднее, тем истинней. |
chevengur 2005-05-02 10:49 am UTC (link) | |
речь же не об этом аллах так же абсурден, как и иегова но верите-то вы в кого-то одного |
regenta 2005-05-02 10:53 am UTC (link) | |
Так я верю во Христа, и Он абсурден. В отличие от. |
chevengur 2005-05-02 11:17 am UTC (link) | |
аллах не менее абсурден как идея просто вы рассматриваете Христа и он для вас в связи с вашей "влюблённостью" выглядит более значимым |
regenta 2005-05-02 11:21 am UTC (link) | |
Почему? - Аллах логичен: это бог-мститель, бог-завоеватель (равно как Иегова), прекрасно вписывается в рациональную схему человеческого мышления и общества. А Христос абсурден от начала до конца: быть всесильным Богом - и родиться среди скотов, и умереть, как раб. |
chevengur 2005-05-02 11:30 am UTC (link) | |
идея Бога сама по себе абсурдна вообще, категория абсурда здесь объяснением не является абсурдна сама жизнь, так что Бога вы всё равно выбираете так или иначе, абсурден он или нет |
regenta 2005-05-02 11:34 am UTC (link) | |
Конечно, жизнь абсурдна, и абсурднее всего в ней диалектика жизни и смерти. А если так, то адекватнее всего ей будет именно та вера, которая этот абсурд отображает лучше всего. |
(no subject) - chevengur, 2005-05-02 08:08 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-02 11:07 pm UTC |
(no subject) - chevengur, 2005-05-03 08:43 am UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-03 06:23 pm UTC |
hyperwolf 2005-05-05 01:43 am UTC (link) | |
Я считаю, что говорящий на русском и при этом верящий во Христа должен быть православным и не повторять глупые высказывания еретиков. |
regenta 2005-05-05 02:10 am UTC (link) | |
Тертуллиан - не еретик, а, напротив того, отец Церкви. Его "Credo quia absurdum" является афористичной парафразой учения апостола Павла (о том, в частности, что христианство - это "соблазн и безумие" для эллинов и иудеев). А вот Ваша реплика насчёт русского языка вообще не в кассу: православие - религия вселенская, и православным может быть даже и негр преклонных годов (как оно, впрочем, и бывает в действительности). |
hyperwolf 2005-05-05 02:21 am UTC (link) | |
Вот отрывочек из "досье": "Обратившись в христианство в возрасте около 35 лет, Тертуллиан стал священником и защищал свою новую веру так же, как некогда своих клиентов в суде - обстоятельно, напористо и задиристо. Спустя десятилетие Тертуллиан ушел к малоазийским сектантам-монтанистам, напоминавших современных харизматов - аскетам и мистикам, презиравшим плоть, ждавшим скорого конца света, поклонявшимся своим "пророкам" и искавшим прямой одержимости святым духом, чтобы "говорить на языках" (на практике, это означает невнятные глоссалалии), исцелять и обретать иные сверхъестественные способности. Но Тертуллиану и этого было мало - он ушел и от монтанистов и основал собственную секту, просуществовавшую не менее ста лет после его смерти." Насчет афоризма - ссылочку подбросите? А то я что-то слабо представляю себе Апостола, высказывающего ТАКОЕ. |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 03:15 am UTC |
(no subject) - hyperwolf, 2005-05-05 03:21 am UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 04:46 am UTC |
(no subject) - hyperwolf, 2005-05-05 04:50 am UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 04:59 am UTC |
(no subject) - hyperwolf, 2005-05-05 05:01 am UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 05:17 am UTC |
(no subject) - hyperwolf, 2005-05-05 05:19 am UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 05:21 am UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 07:12 am UTC |
kmartynov 2005-05-05 07:11 am UTC (link) | |
Эта фраза приписана Тертуллиану позднее. |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 11:46 am UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 01:33 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 02:12 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 02:22 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 02:36 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 02:46 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 02:53 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 02:59 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 03:34 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 04:00 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 04:38 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 05:42 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 06:04 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 06:58 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 07:20 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 07:34 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 07:59 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 08:34 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-05 08:50 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2005-05-05 09:03 pm UTC |
(no subject) - regenta, 2005-05-06 02:07 am UTC |
arvegger 2005-05-02 12:45 am UTC (link) | |
Липавский, конечно, мужик интересный, не спорю. Но. статистически и по сути, что абсолютная селективность неосуществима. Статистически: достаточно сравнить число знакомых с общим числом людей; вероятность того, чтобы <объект> — не говорю уже о наиболее селективно-достойном, но хотя бы средне — оказался в кругу знакомых, равна почти нулю; следовательно, любовь всегда направляется на малоподходящий объект просто потому, что более подходящих в наличии нет. По сути: если селективное соответствие имеет степени, то их счет ничем не ограничен, мы всегда можем представить себе еще большее соответствие Ну вот смотрите. Допустим, занимаюсь я комдвижением. Как Вы думаете, я всех левых активистов в России знаю? Безусловно. Достигших определенного уровня - всех. Или, скажем, занималась бы я литературой... Ну и так далее. Так что статистическое сравнение числа знакомых с общим числом людей - это ерунда полная. Определение степени селективного соответствия - это еще большая ерунда. Это определение происходит стихийно, методом влюбленности. Его можно, имея в распоряжении достоверный материал, разобрать на винтики, и наверняка окажется, что любовь показывает вектор изменения личности... Опять же непонятно, случайно или умышленно Липавский путает любовь с браком. Любовь подчинена внутренним закономерностям, брак - внешним обстоятельствам. Решил обобщить все широкое со всем зеленым, не иначе. А в общем имеем некое брюзжание, страх перед капиталистическим обществом и капиталистическим сознанием с его множественностью и штамповкой. С непревзойденными героями-одиночками пришлось проститься, а увидеть личность во множественности не научился, вот и брюзжит. Невероятно огромное пространство мира — оскорбление... Вдуматься хотя бы в то, что существует безмерное море, вполне безлюдное, по которому день и ночь всегда ходят волны, им нет никакого дела до нас, или огромные пустыни, над которыми носятся ветры. Это чувство охватывает человека, когда он остается один на один с природой... Блять, ну не марксист человек, н е м а р к с и с т . Ну что с него взять. А туда же, блин, про любовь, про селективность. Человек, если он нормальный (а не стоящий, опять же, беспомощно в тупике перед "веком толп"), воспринимает себя как часть природы, и вглядываясь в бесчисленные звезды или вслушиваясь в бесчисленные волны, ощущает себя слитым воедино в общем процессе развития, и оттого бессмертным и счастливым. Почитайте любых писателей, убедитесь. иллюзия селективности создается обычно ретроспективно. Пока вещь в витрине магазина, она не отличается от остальных. Но, став личной собственностью, она как бы озаряется новым светом Ну и разницы между человеком и вещью, конечно, не видит. Откуда? Что толпа состоит из личностей - это до буржуазной интелигенции до сих пор не дошло. |
kmartynov 2005-05-02 09:33 am UTC (link) | |
Ну, а с чего же вы взяли, что любовь левого активиста должна быть направленна неприменно на левого активиста? Л. и не оспаривает "стихийность влюбленности", он размышляет о том, что эта стихийность всегда выбирает из некоторой статистически узкой группы. Когда Л. сравнивает любовь и брак, он как раз и показывает, что оба явления подчиняются внешним обстоятельствам. А какие же внутренние обстоятельства могут иметься в виду? И потом, при чем же здесь капиталистическое общество? "Почитайте любых писателей, убедитесь." Сартра? ;) Ну, чувствую я, что я буржуазная интеллигенция... |
regenta 2005-05-02 10:36 am UTC (link) | |
Да, примерно это я и хотела сказать: брюзжание напуганного буржуазного интеллигента в очочках - такого социологического Эйнтштейна. Мол, верность, жертвенность, подвиг - это всё мираж: хавайте, что дают. |
chevengur 2005-05-02 10:48 am UTC (link) | |
весь этот общий процесс развития - иллюзия для отдельно взятого человека сколько угодно можно себя воспринимать частью природы, но от этого вы ближе волнам и звёздам не станете потому что они просто есть, а вы рефлексируете так что эта иллюзия ничем не лучше какой-либо иной и к марксизму отношения не имеет |
fratellolew 2005-05-02 10:17 am UTC (link) | |
меня похожие мысли посетили в светлый праздник - по контрасту(( что же все так грустно? |
tavitoom 2005-05-02 02:26 pm UTC (link) | |
"Уже одно то, что на свете так много людей, каждый из них все равно, что живая точка в капле воды под микроскопом среди бесчисленных других, — оскорбление. Невероятно огромное пространство мира — оскорбление." Мне вот это понраивлось, отголоски подростковых моих мыслей. А целом, да имхо тут идет речь о выборе спутника жизни, а никак не о любви. Потому как там, где вступает в силу иррациональное, глупо говорить, что оно спровоцированно тщеславием. В таком случае это "тщеславие" вообще должно быть отдельным исследованием, термин равный фрейдовскому "либидо", всепроникающее тщеславие.. Ведь этому "тщеславию" подчиняются все без исключения человеки, какждый раз оно при этом проявляется совершенно по-разному, в самоуничижении, например. В общем, не верит он в чистую любовь, вот что я скажу%) |
prommix 2005-05-03 07:11 am UTC (link) | |
человеческой любви свойственен эксклюзивизм: "крепка как смерть любовь" - говорит премудрый Соломон. Любить - именно его\её. При этом и взаимозависимость, и патология зависят от того, насколько личность переживающая сильное чувство, способна быть самому себе родителем. Я думаю, сила чувства - как аванс, залог - его можно и утратить, а можно и преумножить. Но при этом полюбить можно и того, кто не вызывал вначале ничего - так порой женщины бывают "завоеваны" мужчинами. Если же переживаемые здесь и сейчас чувства лишь иллюзорны, не имеют никакого смысла - то и само личностное начало столь же бессмысленно, люди в таком случае ничем не отличаются от машин. То, что Липавский называет селективностью, можно связать с человеческой необходимостью выбирать. И отказом от выбора как вариантом выбора. |
v_shevtsov 2005-05-07 07:16 pm UTC (link) | |
Еще раз прочитал: очень интересный отчет. А не подскажете - это из новоизданной книжки Липавского (что-то про "ужас") или какой-то другой источник? |
kmartynov 2005-05-07 07:18 pm UTC (link) | |
Да, из новоизданной. Текст называется "О телесном сочетании", я честно говоря не знаю, издавался ли он раньше. В сети я его не нашел. |
v_shevtsov 2005-05-07 07:36 pm UTC (link) | |
Угу, спасибо. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]