Кирилл Мартынов (![]() @ 2005-05-04 22:15:00 |
![]() | ![]() 2005-05-04 06:30 pm UTC (link) |
а Вы не могли бы выложить это в ru_charms? я давно, больше года назад выкладывала там сообщение о премьере этого спектакля, но сама по театрам как-то не очень хожу и была не в курсе, что же там все-таки в итоге сделали по обэриутам. |
![]() | ![]() 2005-05-04 06:33 pm UTC (link) |
Ну, пожалуй, для такого академического сообщества, как ru_charms, это будет слишком брутально, но я попробую. |
![]() | ![]() 2005-05-04 06:38 pm UTC (link) |
(ворчливо) академическое... Кто бы его академическим сделал... надо будет переписать инфу. просто хотелось сразу оградить сообщество от "литературных опытов" в манере Хармса. знаете, бывают такие. |
![]() | ![]() 2005-05-04 06:43 pm UTC (link) |
Да? Никогда не приходилось встречать. Вы, кстати, в курсе, что hvil - это от Хвилищевского? Так что наши с вами персонажи в некотором роде родственники. |
![]() | ![]() 2005-05-04 06:57 pm UTC (link) |
ну вот тут в количестве: http://www.livejournal.com/community/xa "- Чипполино! - Отец!" (с) :) А почему именно Хвилищевский? Это человек, с которым все время происходило что-то странное, но это было уж точно не чудо? :) |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:01 pm UTC (link) |
Ну, я обнаружил с ним некотрое сходство, в частности по истории с клюквой. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:09 pm UTC (link) |
Надо же. Я-то полагал, что это сокращенно-самоироничное "хвилософ". (Не шучу и не стремлюсь задеть. Я встречал выпускников филфака, которые именовали себя примерно так.) |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:05 pm UTC (link) |
Ну ты, батенька, суров...Такая рецензия в стиле pharmakos'a. Не все же было так плохо. Музычка была весьма ничего (это отметил даже Доктор-халявщик, заявивший по ходу дела, что авангард - говно). Но она была как-то сама по себе. То, что Любимов не разберется с чинарями было в общем-то заранее ясно, но такого жесткого разрыва речи и музона я не ожидал. Причем музычка Мартынова явно никакого отношения к ОБЭРИУ не имеет: это не илллюстрация и не интерпретация. Мне кажется, что чинари были скорее дискурсивны,чсем музыкальны, а если и музыкальны, то как-то иначе. Ожидалось, что Любимов сыграет на экзистенциализме. Так и получилось - болванчики от das man, какой-то тиран, бродивший по сцене, опять же любимые любимовские свечки к месту и не очень, непонятно откуда (я не знаю Введенского, может от него?) взявшийся пафос. Но вроде как экзистенциализма оказалось в меру. Все-таки слезу не прошибало. А смешно было вопреки речам про "самые важные вещи: юмор и святость", сказанным чересчур серьезно. Костюмы были ничего. И "на велосипедиках вдвоем" тоже. Бочка мне очень понравилась и мужик в оберточной бумаге. А вот авангардистские цитаты "каникулы Гегеля" (из Магритта), циферблат без стрелок (оттуда же и у всех), напоминающие Гринуэя (и британский театр) некоторые сценографические ходы были излишни. Еще одна проблема, которую обсудили с Папочкой, это то, что ОБЭРИУ предстает как нечто единое. Можно было бы сыграть на полемике Хармса (актер мне понравился, он иногда здорово пижонил) и Введенского (актер играл какого-то мудреца с моральными устоями, пророка) о сущности бессмыслицы, вывести фоном и других: Липавского, Друскина, Заболоцкого, но тут бы получился возможно не спектакль, а философский диспут. И все равно, с текситом Любимов явно не справился. Все литературное наследие ребят они свалили в кучу. Можно было бы все в спектакле переставить местами - хуже бы не было. Вывод же простой - так играть нельзя, так ставить нельзя, и дело даже не в ОБЭРИУ, а в том, как это могло бы выглядеть для группы "А..." |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:08 pm UTC (link) |
Я согласен по поводу музыки, но в том-то и дело, что она никакого отношения к этому действу не имеет по сути. Вот в этом-то вся мерзость: взять и приписать Введенскому и остальным любимовский пошлый пафос. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:16 pm UTC (link) |
Левитин и "Эрмитаж: по Хармсу и Введенскому изумительные спектакли ставили. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:21 pm UTC (link) |
Да, я слышал. А щас у них что-то есть? Мы туда правда нахаляву пошли, цель была посмотреть как философию ставят на сцене (в корыстных интересах), а повод - приглашение Мартынова. Он-то музычку нам показывал. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:44 pm UTC (link) |
Я в Сербии живу и новой информации у меня нет... Но спектакли Левитина смотрела и советую всем... он великолепно чувствует обэриутов ( чуть не написала "чинарей", но тогда Мейлах не простит :)) |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:53 pm UTC (link) |
фенкс! |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:39 pm UTC (link) |
Ага. И сейчас, вроде, ставят. Конкретно по Хармсу у них два спектакля ("Хармс, Шармс, Шардам", "Белая Овца"), они идут постоянно. По Введенскому давно видел их постановку - это вообще, имхо, шедевр. Правда не знаю, идет ли ещё этот спектакль. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:44 pm UTC (link) |
фенкс! Надо Лохову сказать. Он вообще-то это дело любит, особенно после 50 грамм и cum grano existentialismo. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:48 pm UTC (link) |
Ты думаешь, общественность знает, кто такой Лохов? |
![]() | ![]() 2005-05-04 08:06 pm UTC (link) |
а тут фамилия все скажет |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:19 pm UTC (link) |
Последними в зал, уже после 3 звонка, вошли какие-то иностранцы. Мне было интересно, что они подумают - в России ставят спектакль об абсурде. Не абсурдно ли - в стране, где и так абсурд на каждом шагу! Пример такого абсурда - Золотухин в фойе после спектакля и его маленький бизнес. Народ же пошел не в театр, народ пошел ОБЭРИУтов смотреть и никакого интереса к улыбающейся легенде не имел. В другом месте я бы может и подошел к живому Бумбарашу. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:32 pm UTC (link) |
Рецензенты называют спектакль "шоу". В принципе они правы. http://taganka.theatre.ru/performance/o Еще этот же рецензент говорит, что в театре оказывается "тружно быть дураком". Ну чтож, умным видать тоже. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:34 pm UTC (link) |
Слышал мой миниафоризм: общество спектакля заканчивается вешалкой. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:42 pm UTC (link) |
Точно-точно! У меня одна девица в семинаре как раз Дебора читает, надо ее порадовать! |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:38 pm UTC (link) |
Вон, че пишут: http://taganka.theatre.ru/performance/o "Подобно многочастной свободной вариационной форме с двумя темами строится композиция спектакля «Идите и остановите прогресс» (2004), одного из самых трагических и мощных созданий режиссера. Декларация, звучащая из уст героя спектакля, а именно: «В искусстве три темы — время, смерть и Бог», воспринимается в контексте целого если не как лирическое высказывание режиссера, то во всяком случае как близкая ему мысль. Названная триада, конечно, охватывает круг тем искусства Любимова, но обозначает их настолько общо, что оказывается довольно далекой от тематической определенности его спектаклей. Однако, что касается постановки, о которой сейчас идет речь,то пожалуй, степень обобщения в формулировке тем, данная в триаде, соответствует типу его содержания. Саму же тему, точнее, одну из двух варьируемых в спектакле тем, я бы обозначила как «жизнь-смерть-Бог». Варьируются то и дело отдельные части этой темы. А вместе они воспринимаются в спектакле как труднопостижимое единство. Отсюда и ощущение человеком, по словам одного из героев спектакля, «непрочности своего положения и места в мире и природе». В сценически воплощенных эпизодах и отдельных строках из произведений обэриутов или высказываний примыкавших к ним мыслителей вариации на мотив жизни представляют ее как социум, как абсурд, как любовь, как пошлость, как хрупкость человека в его открытости миру, как острые мгновения контакта человека с природой. Во многих эпизодах многие из этих представлений жизни возникают одновременно. В других, а нередко в тех же эпизодах возникают вариации на мотив смерти, представленной как явление физиологическое или метафизическое, а чаще — и то, другое. Подобным же образом создаются вариации на мотив, связанный с Богом, понимаемым то как ответственность человека за собственную жизнь, то как судья, то как заведомо недоступное познанию, или — и то, и другое, и третье. Вторая тема — тема искусства, которая развивается также в эпизодах, воплощающих строки произведений обэриутов. С искусством связан и сквозной лейтмотив, развивающийся параллельно вариациям на названные темы. Он появляется благодаря тому, что отдельным объектом зрительского внимания становится мастерство таганковских актеров. Прежде всего —мало кому доступная вне этого театра декламация, которой владеют таганковские актеры, а также потрясающе красивые исполняемые ими сложнейшие песнопения, хоралы, сочиненные Владимиром Мартыновым в традициях как западной духовной музыки, так и знаменных распевов. Как обычно в любимовском спектакле, создается этот лейтмотив и самим способом сценического существования актера, открытой театральной игрой, которая воплощена здесь, в частности в игре с куклами, напоминающими китайцев. Кроме того в создание лейтмотива вносят свою лепту и играющие на сцене и непосредственно включающиеся в действие музыканты ансамбля OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко. Две темы спектакля представлены как автономные, но соотносимые друг с другом. В качестве заключительного построения к основной форме служит финальная мизансцена, по сути обрывающая разговор об искусстве, жизни, смерти, Боге. Здесь среди мрака сценического пространства движется по своей орбите нечто мерцающее и странно звучащее, то ли «звезда бессмыслицы», с которой оно уже ассоциировалось в ходе действия, то ли имеющее отношение к трансцендентному, жизни, смерти, Богу". Несколько насмешил разговор с Папочкой в метро. Он упорно не слышал паузы между словами "смерть" и "бог" и рассуждал о том, как здорово Любимов воспроизвел (!) тему смерти бога (!) у обэриутов. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:41 pm UTC (link) |
Папочкин тот еще ценитель прекрасного. |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:47 pm UTC (link) |
"Обломал же все веселье нам начальник милицейский что с женою возвращался из театра на Таганке..." Угу, Мамочкин и Гусик вылезли оттуда - рот до ушей. А Папочка как давай говнищем исходить, дескать опять стихи какие-то, а философию всю просрали гады! Гусик в районе Пролетарки аж чуть не заплакал! |
![]() | ![]() 2005-05-04 07:50 pm UTC (link) |
Ох, как жалко сразу Гусика стало. |
![]() | ![]() 2005-05-04 08:04 pm UTC (link) |
На "Афише" нет рецензии, зато два отзыва. Примерно народ испытывает то же самое. http://www.afisha.ru/user-staging-revie С постановкой Хармса есть одна проблема - ставить его примерно, что ставить "Властелина колец" - уже есть сформированная тусовка, которая сама себя провозглашает праводержателями акций авторов. |
![]() | ![]() 2005-05-04 08:09 pm UTC (link) |
Да чего уж там. Все к культурке приобщился. А то бы пропил вечер в подготовке лекции на тему "явление и сущность в биологии". А так придется импровизировать. Че-то мне в театр понравилось ходить. Только надо спектакли минут по 45 делать. Ведь и так все ясно, чего резину тянуть. |
![]() | chevengur 2005-05-04 10:03 pm UTC (link) |
да, пиздец полный год назад ходил я думал всё закончится на программках когда этот мудак закатывая глаза произносил "она одна без дна", мне хотелось ему переебать чем-нибудь приручили как бы, типа "тоже наши", ага сучары |
![]() | ![]() 2005-05-04 10:07 pm UTC (link) |
Да, там еще "звизда бессмыслицы" с воем летала кругами в этот момент. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]