Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2005-06-11 19:42:00 |
kleymionov 2005-06-11 03:45 pm UTC (link) | |
Последнее слово чуть не прочёл как "солипсизм". Ужас! Интересно, а Павел Кашин относится к наивному искусству? |
kmartynov 2005-06-11 04:19 pm UTC (link) | |
Не знаю. Наивное искусство - это "творчество". |
kleymionov 2005-06-11 04:25 pm UTC (link) | |
"Творчество", в смысле - в кавычках, псевдо-... Или в смысле: и наивное искусство - тоже творчество. |
kmartynov 2005-06-11 05:23 pm UTC (link) | |
Я не знаю, как сейчас различать подлинное и псевдо. Наивность - это говорить о себе как о человеке, занимающемся творчеством, - вот что я хотел сказать. |
kleymionov 2005-06-11 05:34 pm UTC (link) | |
Найти б такого, кто действительно знал, а не занимался наивным искусством... |
kmartynov 2005-06-11 05:46 pm UTC (link) | |
Чтобы найти, надо знать, что ищешь. Тиллих писал, что культура коренится в религии. Вроде бы как то, что соответствует замыслу Творца, то и есть творчество без кавычек. |
kleymionov 2005-06-11 06:15 pm UTC (link) | |
Согласен с каждым словом. |
sonnabend 2005-06-11 03:47 pm UTC (link) | |
Или ж есть, но настолько трансцендентен, что как бы уже его и нет. На практике, то есть. Будем святее самого Канта. |
(Reply from suspended user) |
kmartynov 2005-06-11 04:23 pm UTC (link) | |
Да, действительно. Я правда не думаю, что интернет сам по себе такая уж панацея. Сейчас у большинства из тех людей, которые имеют постоянный доступ к интернету, никаких творческих порывов не наблюдается. |
atrey 2005-06-11 03:59 pm UTC (link) | |
в раненей римской республике наверно было то же самое.Если с греками сравнивать.Во всяком случае судя по архитектуре-то да. Например известно около 15 принципально различных форм греческой ионической капители. содзанных в 6-4 в. до н.э.(иные пропорции завитков, количество их и т.д.) У римлян новых типов капителей за всю империю (за несколько веков)2 штуки. |
vsopvs 2005-06-11 05:03 pm UTC (link) | |
мне кажется, нынешняя ситуация отличается от того, что происходило раньше, еще и давлением извне. Точно так же, как дамочки, разглядывая глянцевые гламурные журналы, сравнивают себя с моделями, мужики - с мускулистыми самцами, и это всем добавляет "несчастья", так и креатифф превратился в эдакую обязаловку для тех, кому положено, вообще-то, лежать тихо. Это началось все в конце 19-го, начале 20-го века, по-моему ... и превратилось во всеобщую практику под давлением американской модели "гламурных магазинов" :), телевизора, и прочего. Мне очень давно "адын умный вещь" в голову пришел: все хотят свободы слова, получив же ее быстро обнаруживают, что сказать толком нечего. Но под давлением снаружи все хотят выдавать креатифф на гора - вот и выдают. "Внутренний мир" - для большинства просто склад, а то и свалка (я себя не исключаю). Толковый синтез - удел единиц, ясный пень ... |
kmartynov 2005-06-11 05:24 pm UTC (link) | |
Да, я согласен, вот только я не думаю, что внутренний мир какое-то отношение имеет к проблеме "поэта и толпы". Внутреннего мира вообще нет. |
ivanov_petrov 2005-06-11 06:50 pm UTC (link) | |
Внешнего тоже. |
kmartynov 2005-06-11 06:54 pm UTC (link) | |
Конечно, он ведь всегда конструируется как противопоставленный внутреннему. |
ivanov_petrov 2005-06-12 06:45 am UTC (link) | |
Тогда правильно ли будет сказать, что при отсутствии внешнего и внутреннего "есть" только граница между двумя этими несуществованиями? |
vsopvs 2005-06-11 07:28 pm UTC (link) | |
> я не думаю, что внутренний мир какое-то отношение имеет к > проблеме "поэта и толпы". я тоже так не думаю :) > Внутреннего мира вообще нет. я, вообще-то, тоже люблю крайние позиции. Экстремистские :) Только если нет его вообще, как мы отчитаемся за (пускай незначительные) различия в поведении людей, все же? |
kmartynov 2005-06-11 07:34 pm UTC (link) | |
Гм... так ведь человек своим поведением и отчитывается за то, что он есть. Соответственно, и различия здесь чисто внешние. |
vsopvs 2005-06-11 07:37 pm UTC (link) | |
ну я и спрашиваю: в чем причина наблюдаемых внешних различий? |
kmartynov 2005-06-11 07:49 pm UTC (link) | |
Нет такой причины. Точнее, она нам неизвестна. |
konservator 2005-06-11 05:13 pm UTC (link) | |
это очень интересно, то, что вы говорите. наверное, можно так же сказать касательно активности или переживаний (мысль, чувство, поступок - чтоб уж дополнить до триады): нет причин, традиционно заставляющих человека "шевелиться" (и в творческом плане тоже) - чего-то хотеть, к чему-то стремиться, вот и ищут стимулы требушиные, чтоб хоть как-то чего-то чувствовать и немного пошевеливаться, чтоб мхом не обрасти. а некоторые обрастают. у телевизора итд. |
gregean 2005-06-12 01:04 pm UTC (link) | |
И поскольку отсутствие собственного слова означает в нашей культуре и отсутствие собственного бытия. Гм. В этом случае многим нашим согражданам на некоторое время хорошо бы уйти в небытие, помолчать и послушать, а там, глядишь, и свое слово вдруг появится. Трагедия в том, что сегодня многими утерян путь в то место, где можно спокойно помолчать. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]