Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2005-08-13 02:17:00 |
Current music: | Venya Drkin - Lado |
Иногда я вспоминаю, что это вроде бы дневник, а не хрень собачья. Тогда я вспоминаю о том, зачем вообще нужны нормальные дневники. Когда мне было лет четырнадцать, я записывал свои наблюдения о жизни, а потом перечитывал их спустя пару зим, катаясь по полу от смеха. Вот для этого, кажется, они и нужны. Главным образом. Ну, и когда-нибудь я соберу все свои здешние записи и снова посмеюсь над собой от души.
Жизнь Канта, как я прочитал в его биографии, - это жизнь его идей. Кант в этом смысле не пил вина и не старел - бессмертие не имеет прописки (последнее опять же цитата) - он чистый эйдос на тонких ножках. Блестящая локализация трансцендентального субъекта во времени и пространстве. Моя жизнь - это, наверное, главным образом жизнь не моих идей. Или вообще - это безыдейная жизнь. Впрочем, по словам Бурдье, интерпретация немецкой классической философии как "чистой" пошла от французов, которые просто не смогли распознать в ней дискуссию политических агентов.
Когда я прочитал биографию Канта, то оказалось, что в ЖЗЛ в 1981 году издавали великолепные, тонкие, умные книги. Прав был, пожалуй, В.В. Соколов, которые утверждал, что "вам бы лучше Гулыгу".
Бодлер говорил: прекратите есть! читайте лучше кулинарные книги! Я прекратил и читаю. Но от кулинарных книг я становлюсь эсером, вспоминая моего товарища, описывавшего весьма достоверно, как правильно использовать гранатометы против особняков нуворишей. Моими же целями стали бы окрестные продуктовые магазины, пакетные супы, химически ароматизированный чай, растворимый кофе, грозный демон фаст-фуда. Чтобы избежать этого, я, сидя в приемной больницы имени Боткина, прочитал книгу некоего француза Жана-Франсуа Ревеля под названием "Кухня и культура. Литературная история гастрономических вкусов от Античности до наших дней". Екатеринбург: У-Фактория, 2005. Ну, из книги можно много чего узнать, я даже не нашелся с подходящей цитатой. А поскольку книга повествует о литературной истории, то противоречие с действительностью ослабевает.
Но вот я выложил на стол три тома Герцена, издания Академии, 1932 года. Уже снял суперобложки.
Еще я выяснил, что когда наступит подходящий случай, никто не сделает мне больше хорошего подарка, хорошей книги или альбома, которые понравились бы мне. Друзьям, которым надо подсказывать в этом выборе, не придется угадывать и угадать. Это вовсе не намек для тех кто понимает, время намеков потеряно.
И вот вспомнив все это, я все-таки не могу не поздравить дорогого нашего друга kosmar с выходом на конструктивно новый этап жизненного строительства, что и закрепляется сегодня в день его рождения. Es ist schön.
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]