Кирилл Мартынов (![]() @ 2006-11-27 18:16:00 |
![]() | ![]() 2006-11-27 03:29 pm UTC (link) |
Щи на аватаре - это великолепно. Возьму на вооружение. Кстати, насчёт самоидентификации вы, мне кажется, не совсем правы. Я однажды имела беседу с одной уважаемой дамой-профессором; на вопрос, существуют ли языковые критерии принадлежности к этносу, она чётко ответила: нет, только самосознание. Лингвисты самоустраняются и правильно делают. |
![]() | ![]() 2006-11-27 03:34 pm UTC (link) |
Но получается, что лингвисты делают философские допущения, согласно которым самосознание есть нечто отличное от языка. Мне кажется, что это, по меньшей мере, надо еще доказать. |
![]() | ![]() 2006-11-27 03:45 pm UTC (link) |
Язык имелся в виду конкретный - т. е. родной или иностранный: это как раз вполне ясно определяется. А примеров, когда человек причисляет себя к некоему этносу, не зная ни слова на его языке, масса - те же московские армяне. Я, наверное, не очень ясно выразилась: Е. Б. сказала, что именно лингвистических критериев здесь нет, и вопрос за пределами её профессиональной компетенции. Никаких допущений. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 04:11 pm UTC (link) |
она чётко ответила: нет, только самосознание Ни в коем случае не «само-». Принадлежность к этносу феномен групповой психологии, а не индивидуальной. |
![]() | ![]() 2006-11-27 04:13 pm UTC (link) |
Ну да, ну да. Возвращаемся к вопросу о критериях вхождения в группу. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 04:19 pm UTC (link) |
Вы из Томска? |
![]() | ![]() 2006-11-27 07:03 pm UTC (link) |
Я из Кемерово. Но Кемерово город молодой, а область входила когда-то в Томскую губернию. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 04:52 pm UTC (link) |
Один собеседник говорит - это трансцендентально, а другой - хорошо пошла, курва. А вот зачем беседовать с людьми, чьи взгляды обличают столь низкий IQ? |
![]() | ![]() 2006-11-27 07:05 pm UTC (link) |
К концу дня безделья в, я извиняюсь, офисе, у меня начинает болеть голова. Хочется отвлечься. |
![]() | в, я извиняюсь, офисе - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 05:41 pm UTC (link) |
разве верно, что невербализуемое знание не отличается от незнания? ну, я умею пилить, я знаю ощущение пиления, но я не в состоянии объяснить, как я пилю, не могу объяснить, что составляет это "ощущение правильного пиления". я знаю, когда я голоден, когда я взвинчен, но я могу указать на эти "состояния", назвать их, но не конструктивно описать или тем более предложить механизм выяснения голодности или издёрганности кого-то постороннего. это не то знание? но, возможно, знание своей или чужой русскости сродни именно знанию пиления или знанию своей жажды? то есть это непосредственное знание, безусловное или же ставшее безусловным. аналогичным образом можно свой "склад ума" считать русским, и перечислять минина и пожарского, обнищание и унижение народа, упадок культуры и образования и т.п., тоже не будучи в силах убедительно вербализовать своё знание. но разве это не всегда так? разве не относится то же самое ко всем прочим аморфным плохо дефинируемым комплексам типа "искусство", "художник", "музыка"? мы примерно знаем, что это такое, но сказать - можем вряд ли. |
![]() | ![]() 2006-11-27 08:07 pm UTC (link) |
Даже в науке есть куча таких трудноформализуемых вещей. Взять опять же мою любимую биологию - что такое вид - _точно_ никто сказать не может. Здесь нужен именно опыт, который через учебники не передашь. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-29 12:36 am UTC (link) |
Процесс пиления прекрасно можно описать, правильность можно практически продемонстрировать, а из субъективных ощущений, вербализуемых в невербализуемые основания, следует что угодно - паранойя, например. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 06:41 pm UTC (link) |
спасибо, познавательная дискуссия. Хотелось бы знать правду о концентрации в стране фашистов, меня такие опросы, со всеми их накрутками и недостатками, страшно пугают. |
![]() | ![]() 2006-11-27 07:58 pm UTC (link) |
Ну вот смотрите - в Бога верить неудобно, коммунизма не будет, а утешать себя потреблением товаров народного потребления немодно или дорого. Остается только прыгать от счастья по поводу белой кожи, а СМИ способствуют. По-моему, хренотень это, а не фашизм. Дурачки. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | где труп, там соберутся орлы - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-27 08:09 pm UTC (link) |
Прочитал с удовольствием. Хорошо с ними разобрался, а то им больно сладко живётся в последнее время ... Чего-то у людей у этих с головой всё-таки не в порядке. А то что логики никакой у них нет - изначально ясно. Они просто думаю, что так правильно и всё. Обоснование их идеям не существует. Это просто вера в то, что существуют какие-то жёсткие критерии для их взглядов ... |
![]() | ![]() 2006-11-29 12:42 am UTC (link) |
Разобрался хорошо. Осталось только контру буржуйскую додавить:) А то тоже расслабилась... |
![]() | ![]() 2006-11-28 03:47 am UTC (link) |
зафрендил |
![]() | ![]() 2006-11-28 08:27 am UTC (link) |
Отлично, спасибо, прочитал с удовольствием. Вы очень хороший. |
![]() | ![]() 2006-11-28 12:05 pm UTC (link) |
присоединяюсь) |
![]() | ![]() 2006-11-28 10:14 am UTC (link) |
Прочитал диалоги, за одно узнал, что есть такой опрос. Хотя при дурацкости самих формулировок, там идет аппеляция к именно к неверблизированному знанию. А вот утверждать, что невербализированного знания ( например боли)не существует я бы не стал. Расизм знание почти того же уровня. И функционально он может быть использован. Не обязательно там все должно быть оговорено. Другой вопрос с какими результатами. Ну а само действо определения русских меня бесит даже не по наличию идиотов (это как раз нормально) а по тому что из него непременно вытекает недееспособность. Причем именно в тех случаях где национализм необходим те же страны экс-СССР или Чечня, когда там были русские. Я даже статью как то написал о том, что для избавления от бессмысленных разговоров русский национализм должен определять себя остенсивно, через набор определенных действий. Иначе такой маразм будет бесконечно. |
![]() | ![]() 2006-11-28 01:34 pm UTC (link) |
жестко) |
![]() | ![]() 2006-11-28 01:49 pm UTC (link) |
Да, так я узнал, что я жидо-чукча. |
![]() | (no subject) - ![]() |
![]() | ![]() 2006-11-28 11:33 pm UTC (link) |
...progressorstvo? est' maza- zrja. |
![]() | ![]() 2006-12-01 02:13 pm UTC (link) |
Познавательно. А что, национальности действительно не существует? |
![]() | ![]() 2006-12-02 08:31 pm UTC (link) |
Тут тоже пытаются отвечать на этот вопрос. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]