Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2007-01-21 18:34:00 |
Current music: | Eliades Ochoa - [Buena Vista Social Club #03] El Cuarto de Tula |
и саксофоном жег сердца людей
Джон Колтрейн - православный святой.
http://www.saintjohncoltrane.com/
http://www.coltranechurch.org/
Сообщают в ru_jazz.
__red_dnf__ 2007-01-21 03:51 pm UTC (link) | |
О как. А ведь геру разве не ложками жрал. Я думал его рано или поздно оприходуют по другому ведомству, а вон как вышло. Но играл и вправду нечеловечески. |
totalityoffacts 2007-01-21 08:51 pm UTC (link) | |
Вообще говоря, он в определенный момент он перестал "чревоугодничать", вылечился и ушел с головой в "богоискательство" - в музыке. |
ne_sbylos 2007-01-21 04:26 pm UTC (link) | |
да, года два назад кто-то выкладывал я тоже тогда подивился |
la_ma 2007-01-21 07:14 pm UTC (link) | |
а что на свитке написано, не знаете? |
kmartynov 2007-01-21 07:28 pm UTC (link) | |
"Давайте петь все песни Богу. Давайте следовать Ему правильным путем. Верно говорят: ищите и обрящете". |
la_ma 2007-01-21 08:10 pm UTC (link) | |
т.е. это на полном серьёзе? |
kmartynov 2007-01-21 08:50 pm UTC (link) | |
Конечно, а что? |
_ship_ 2007-01-21 09:19 pm UTC (link) | |
Надо ж. А will-i-am - это прозвище? |
erlen 2007-01-21 09:44 pm UTC (link) | |
в молдавии прошел 4 съезд республиканской комсомольской организации из той же серии, я думаю |
вот так поточнее romov 2007-01-21 09:48 pm UTC (link) | |
Как же случилось, что Джон Колтрейн стал именно христианским святым? Джазовый саксофонист из Сан-Франциско по имени Францо Кинг посетил одно из выступлений Колтрейна в 1967 году. Свои ощущения он описывал двумя словами: "крещение звуком". Музыка Колтрейна существенно изменила подход Кинга к игре на саксофоне, джаз стал для него формой медитации и молитвы. Более того, Францо Кинг полагал, что произведения Колтрейна, в частности "A Love Supreme", могут быть использованы в литургических целях. Эту идею Кингу удалось воплотить в жизнь в 1969 году, когда в Сан-Франциско им была основана Церковь "Единого разума Пресуществленного Тела Христова". Первоначально в новой Церкви на Джона Колтрейна смотрели как на воплощение самого Бога. В начале 1980-х, когда общественность Калифорнии уже говорила о подозрительном "культе Колтрейна", вдова знаменитого музыканта Элис Колтрейн даже обвинила Церковь "Единого разума" в незаконном использовании имени ее покойного мужа. Впоследствии поданный иск был отозван, однако делом заинтересовались в так называемой Африканской Православной Церкви в Чикаго, представитель которой встретился с Францо Кингом. ...В 1984 году Францо Кинг получил степень доктора богословия в Чикаго и был посвящен в епископы. В свою очередь, возглавляемая им Церковь стала называться Африканской Православной Церковью святого Джона Колтрейна. ...После вхождения в АПЦ епископ Кинг и его паства, разумеется, не могли продолжать почитать Джона Колтрейна как воплощение Всевышнего. Был найден компромиссный вариант: легенду мирового джаза причислили к лику святых. После этого в Церкви Колтрейна даже появилась икона святого Джона, выполненная в византийском стиле. Францо Кинг отмечает, что вступление Церкви Колтрейна в Африканскую Православную Церковь позволило джазменам-проповедникам упорядочить литургию. По словам Кинга, в начале 1970-х многие люди, приходившие на собрания в храм Единого разума, просто не понимали, почему музыканты сопровождают джазовые импровизации возгласами "Славьте Господа!". Новый статус позволил Церкви объединить произведения Колтрейна с основными христианскими молитвами. Например, во время литургии, совершаемой по обряду Римско-Католической Церкви, когда хор и прихожане поют "Отче наш…", джазовый ансамбль играет композицию "Spiritual", а "Господь - мой пастырь" исполняется под аккомпанемент саксофона. http://religion.ng.ru/style/2005-10-0 |
Привет! terminalhead 2007-01-23 08:35 pm UTC (link) | |
Пожалуйста добавь меня в друзья! |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]