Кирилл Мартынов (![]() @ 2008-05-15 15:07:00 |
Current music: | 03Звезда по имени Солнце |
Сегодня на семинаре, завершая обсуждение Маркса, читали две статьи Валлерстайна. В процессе я начал пересказывать "Материальную цивилизацию" Броделя, а кончилось все тем, что пришлось на доске рисовать схему венецианской торговли в Средиземном море и объяснять, что с ней сделали потомки Генриха Мореплавателя. Картографией на семинарах я еще не занимался.
В процессе выяснилось, что все постброделевские идеи миросистемного анализа (при всей их неоднозначности) на факультете экономики не изучаются, что, конечно, вполне объяснимо: альтернативные методологии могут смутить ум, заточенный австрийской школой.
![]() | ![]() 2008-05-15 11:11 am UTC (link) |
> все постброделевские идеи миросистемного анализа а именно? |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:15 am UTC (link) |
Ну, собственно те, которые развивал Валлерстайн и, скажем, Арриги, с работой которого я знаком. |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:21 am UTC (link) |
а можно ссылки, если несложно, на работы? |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:24 am UTC (link) |
Ну вот моя рецензия, которую я написал, не дочитав толком книгу. А в конце там как раз самое интересное ) http://www.russ.ru/kniga_nedeli/chetyre |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:29 am UTC (link) |
ну и последний вопрос - а где ее можно взять? |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:43 am UTC (link) |
Наверное, в Фаланстере еще есть. |
![]() | (Deleted post) |
![]() | ![]() 2008-05-15 11:38 am UTC (link) |
Когда Кашин нашел мальчика и начал публиковать его фото, некоторые мои знакомые в Новгороде жутко испугались, что нас обвинят в давлении на свидетеля (что сейчас и случилось). Они думали, как минимизировать этот вред от действий Кашина и спросили меня, может быть Кашин мог бы передать им телефон отца мальчика. Это было предположение. Они хотели объяснить этому человеку, что ситуация объективно вредит всем - и его сыну в том числе, а нужна она только прокуратуре. Сам он понял это только сейчас, утверждая в процессе, что он устал "помогать милиции" и его сын тоже. Я был против этой затеи знакомого, но тот настаивал, уговаривал меня, что я же знаю Кашина и что он все равно Кашин уже "давил на свидетеля". Знакомый хотел по крайней мере пообщаться с Кашиным, спросить его, какие у него впечатления остались от общения с мальчиком. При встрече я передал об этой просьбе Олегу: позвонить этому человеку и поговорить с ним. Я тогда не знал, что представляет из себя Кашин, и относился к нему как разумному человеку. Это была ошибка. Теперь уже год Кашин кричит на всех углах, что я хотел встречаться с отцом мальчика и чуть ли ни силой вырывал из его рук номер телефона. Тем самым Кашин оправдывает свой свинский текст и тот факт, что он так увлекся общением с Колодкиным, что не связался с Тоней, когда ее выпустили из тюрьмы (тут он оправдывается, как все подобные б..., что беспокоился о ее здоровье и не хотел ее тревожить). Кашин нанес моей жене личное оскорбление и пытается оклеветать меня. Я, разумеется, этого не замечать не намерен. |
![]() | ![]() 2008-05-15 12:15 pm UTC (link) |
спасибо за подробное объяснение |
![]() | ![]() 2008-05-15 12:13 pm UTC (link) |
угу, не изучаются |
![]() | ![]() 2008-05-15 06:59 pm UTC (link) |
В мое время в ИСАА отдельный полугодичный курс по мирсистемному анализу читали. Там, правда, все больше о Валлерстайне речь шла. Один из самых интересных спецкурсов был. |
![]() | ![]() 2008-05-15 07:27 pm UTC (link) |
Я-то про Высшую школу экономики говорю, на ИСАА там вольнодумство, надо полагать ) |
![]() | ![]() 2008-05-15 07:45 pm UTC (link) |
С социально-экономическими дисциплинами там тогда полный разброд и шатание были, не вольнодумство - скорее, бессистемность полная. Справедливости ради скажу, что многие (хоть и не все) исторические и языковые кафедры несмотря ни на что сохраняли очень приличный уровень преподавания. |
![]() | ![]() 2008-05-19 08:08 am UTC (link) |
Фурсов? Да, один из лучших курсов. |
![]() | ![]() 2008-05-19 10:48 am UTC (link) |
Он самый. С оценкой согласна. |
![]() | ![]() 2008-05-19 04:47 pm UTC (link) |
А Вы, если не секрет, конечно, его в каком году слушали? У нас просто курс был шире, чем только лишь мир-системный анализ. |
![]() | ![]() 2008-05-19 06:53 pm UTC (link) |
То ли в 97-ом, то ли в 98-ом - страшно подумать! :) А вы в каком? И в какую сторону шире? |
![]() | ![]() 2008-05-20 06:42 am UTC (link) |
98/99. Курс назывался "Современные методы исторических исследований" или что-то вроде того. Мир-системные штудии там только одной из рассматриваемых тем были. Помимо этого наши, вконец к тому времени огуманитарившиеся, мозги мучались гражданином Пригожиным с гражданкой Стенгерс... ну и Зиновьевым - куда же без него. Забавно было, что одновременно с этим курсом у нас читал Пивоваров, на пару с которым Фурсов тогда "потрошил" систему "Русской Власти". В общем, было интересно... Жаль, давно. Более-менее "чистую" мир-систему он на нашем потоке, вроде бы, пораньше читал - в бакалавриате, курсом по выбору. А я тогда что-то другое выбрал - уже и не помню, то ли по собственной глупости, то ли потому, что что-то другое выбрать надо было... |
![]() | ![]() 2008-05-20 10:04 pm UTC (link) |
Теперь у нас на экономе читают Броделя? Это логика на первом курсе, или где? Жаль, что мы уже прошли все, меня бы на первом курсе порадовало... Историю на эконом не сдают (если Вы только не на мировой читаете) и потом не преподают (только экономическую - и крайне неважно). Поэтому про Генриха Мореплавателя никто не знает... А насчет австрийской школы Вы зря сказали, она почти столь же альтернативна сегодня, сколь и марксизм: со своим психологизмом, неприятием математики, анархическим Ротбардом. Также на экономе никто не знает про школу Анналов (поскольку на вялые комментарии Бородкина на первой лекции по экистории никто не реагирует)... Печально. Лучше бы обратили внимание на паганое (иного слова не подберу) преподавание социологии и философии на экономе. Достаточно сказать, что мы в прошлом году НЕ ДОШЛИ ДО КАНТА! Так что Вы нас, экономистов, не любите, философию нам не преподаете - чем мы должны Вам ответить? |
![]() | ![]() 2008-05-20 10:12 pm UTC (link) |
Ну вот второй курс мне рассказывает в общем-то австрийскую школу. Это философия на втором курсе. До Канта мы дошли, соответственно, раз уж у нас Маркс. Во втором модуле начался двадцатый век. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]