Кирилл Мартынов (kmartynov) wrote, @ 2008-06-05 01:24:00 |
Анализируя трактат Аристотеля "Никомахова этика" явно можно заметить главную цель данного труда - попытка ответить на вопрос "Как следует жить?". Что особо примечательно - тема открыта настолько глубоко, насколько можно это было сделать в условиях древнегреческого полиса.(Анонимный автор, Высшая школа экономики, 2 курс)
iampolsk 2008-06-04 09:26 pm UTC (link) | |
рабовладельческий строй? |
kmartynov 2008-06-04 09:27 pm UTC (link) | |
А чем он ограничивает глубину? |
iampolsk 2008-06-04 09:33 pm UTC (link) | |
вообще-то тем, что определяет справедливость через общественное положение (гражданство и проч); что ни говори, это определенн Но надо думать, автор имел в виду что-нибудь более простое: неэффективность экономики, неразвитость средств производства и отсутствие единственно верной теории Маркса-Энгельса-Ленина. Так мне студенты обычно пишут (слава Богу, в этом семестре я не преподавала). |
iampolsk 2008-06-04 09:34 pm UTC (link) | |
определенное ограничение |
kmartynov 2008-06-04 09:37 pm UTC (link) | |
Ну так ведь таких ограничений, пожалуй, только при коммунизме и нету! |
iampolsk 2008-06-04 09:38 pm UTC (link) | |
ну, при развитом социализме они тоже минимальны! |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:39 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 09:40 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 09:54 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:56 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:05 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:10 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:16 pm UTC |
Раб в Афинах имел право на справедливость - iampolsk, 2008-06-04 10:17 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:28 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:30 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:33 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:39 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:44 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:47 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:51 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 11:01 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 11:13 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-05 01:59 pm UTC |
(no subject) - humanitarius, 2008-06-11 06:29 pm UTC |
irgis 2008-06-04 09:40 pm UTC (link) | |
Вот про единственно верную теорию близко к истине. А что - до сих пор пишут? Или ограничиваются неразвитостью средств производства и отсутствием банковской системы? |
Ленин и теперь живее всех живых - iampolsk, 2008-06-04 09:40 pm UTC |
Re: Ленин и теперь живее всех живых - irgis, 2008-06-04 09:43 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:45 pm UTC |
Re: Ленин и теперь живее всех живых - iampolsk, 2008-06-04 09:45 pm UTC |
Re: Ленин и теперь живее всех живых - irgis, 2008-06-04 09:46 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:44 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 09:47 pm UTC |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 09:48 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:52 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 09:56 pm UTC |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 10:02 pm UTC |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 10:07 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:11 pm UTC |
trepang 2008-06-04 09:30 pm UTC (link) | |
продолжительность жизни. |
irgis 2008-06-04 09:38 pm UTC (link) | |
КАК ЧТО????? Узость мышления, прямо вытекающая из религиозных представлений древних греков. Отсутствие в древнегреческом полисе средств повышения и углубления качества жизни, как то: автомобилей, сайта Одноклассники.ру, кока-колы, группы "Война" и роуминга. Нетолерантность к другим культурам (навязываемое педагогикой древнегреческого полиса представление о других культурах как варварских). Невозможность творческой самореализации личности (жесткие рамки навязываемой древнегреческим творцам эстетической системы). Еще надо? |
kmartynov 2008-06-04 09:39 pm UTC (link) | |
Гениально! А как рекомендуете оценить работу в соответствии с этими критериями? |
irgis 2008-06-04 09:41 pm UTC (link) | |
Чью? Анонимного второкурсника? Неуд конечно. Тема сисек не раскрыта. Хотя как раз в этой сфере граждане древнегреческого полиса обладали большей свободой, чем мы. |
kmartynov 2008-06-04 09:45 pm UTC (link) | |
Ну как-то вы уж очень это... аморально реакционны что ли. |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 09:47 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 09:55 pm UTC |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 09:59 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-04 10:02 pm UTC |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 10:06 pm UTC |
огласите, пож, весь список! iampolsk 2008-06-04 09:52 pm UTC (link) | |
За данную фразу - сбавить баллы. Или там больше ничего нет? |
kmartynov 2008-06-04 09:53 pm UTC (link) | |
Ну там весь текст такой, но явно самостоятельно написано и были даже попытки что-то прочитать. |
(no subject) - iampolsk, 2008-06-04 09:57 pm UTC |
dakarant 2008-06-05 08:00 am UTC (link) | |
Ааааа! И снова я ржу в этом журнале. Спасибо! Особенно группа "Война" впечатляет - бедный-бедный Аристотель, не знал столь великого явления. |
yurvor 2008-06-04 09:52 pm UTC (link) | |
Количество знаний по теме, конечно. |
kmartynov 2008-06-04 09:53 pm UTC (link) | |
А оно было незначительным? |
irgis 2008-06-04 10:00 pm UTC (link) | |
Конечно. Они не были знакомы с достижениями психологии, философии и социологии. Про нанотехнологии и Дарвина я вообще молчу. |
kmartynov 2008-06-04 10:01 pm UTC (link) | |
К тому же, им было трудно ориентироваться без ГЛОНАСС. |
(no subject) - irgis, 2008-06-04 10:04 pm UTC |
yurvor 2008-06-04 10:11 pm UTC (link) | |
В каком смысле? А значительное - это сколько?... Его было явно меньше, чем сейчас. Поэтому и появлялись всякие фантазии на тему идеальных государств, например. Люди просто не знали, что может быть, а что - нет. Нет, мы и сейчас толком не знаем. Но то, чего знаем - знаем больше. |
kmartynov 2008-06-04 10:13 pm UTC (link) | |
Что именно нам в рамках этого вопроса удалось узнать по сравнению с Аристотелем? |
Как надо жить? Было мнение - - shaherezada, 2008-06-04 11:22 pm UTC |
(no subject) - yurvor, 2008-06-04 11:34 pm UTC |
(no subject) - kmartynov, 2008-06-05 12:06 am UTC |
(no subject) - yurvor, 2008-06-05 12:15 am UTC |
(no subject) - irgis, 2008-06-05 05:03 am UTC |
poulon 2008-06-04 10:37 pm UTC (link) | |
ну так, навскидку 1. то что греция, тепло и яблоки - я бы посмотрела на греческий кантонизм в условиях солнечного магадана;) 2. рабовладельческий строй - в том смысле, что есть свободные люди, с их высшей ценностью - досугом, а есть рабы, и сам вопрос "как следует жить" он может ставится только по отношению к свободному человеку, а у свободного человека есть кое-какое хозяйство и парочка рабов по определению ну и также по определению - это существо мужского пола 3. что древняя греция - это такие полисные города-государства, связанные между собой прежде всего морем, а не, например, система ирригационного земледелия ну как-то так;) |
humanitarius 2008-06-11 06:26 pm UTC (link) | |
Более того. Для того же Аристотеля все люди делятся на эллинов, по природе своей свободных, и рабов, по природе своей предназначенных быть "человеконогими" рабами. А без большого количества рабов Древняя Греция моментально превращается в приморскую Чечню. Ни осознанного и теоретически обоснованного равноправия, ни досуга для граждан, ни времени для разговоров о высоком |
vredenina 2008-06-04 11:25 pm UTC (link) | |
Отсутствие интернета и сотовой связи. Они мне регулярно сообщают как жить, что делать и куда пойти. |
dakarant 2008-06-05 08:04 am UTC (link) | |
Не знаю, что имел в виду второкурсник, но, действительно, по идее речь должна идти о каких-то социокультурных предпосылках (опирающихся на экономические, политические и т.п.), задающих рамки этических исследований. То, что грек, например, не мог представить себе жизни без рабов, с добровольным отказом от них (или, по крайней мере, не считал такой отказ благом) - вот такие ограничивающие конструкции. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]